Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»

Татьяна Голубева
Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»

Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»

Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей с педагогом

Задачи:

Стимулировать речевое развитие, побуждая к звукоподражанию.

Продолжать учить ориентироваться в собственном теле и показывать по образцу части тела у игрушки.

Снимать эмоциональное напряжение, стресс.

Развивать фонематический слух на материале неречевых звуков; мелкую и общую моторику.

Формировать речевое дыхание.

Воспитывать организованность, самостоятельность, эмпатию.

Оборудование: мягкая игрушка зайка; музыкальные инструменты – барабан, дудочки для педагога и на каждого ребенка, чайные ложечки; цветная бумага зеленого цвета, миска.

Ход занятия:

Речевая разминка-приветствие: Упражнение «С добрым утром!»

Все встают вместе с мамами в кружок:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети совместно с взрослым дотрагиваются до век глаз).

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (показывают ушки).

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают ножками).

С добрым утром, солнышко! Мы проснулись! (руки поднимают над головой)

— Ой ребятки, смотрите, кто к нам пришел!

Педагог вносит в комнату мягкую игрушку — зайку. Ребята, поздоровайтесь с зайкой! (Дети приветствуют жестом или словом)

Игра «Зайка серенький» (потешка)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. Вот так, вот так!

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. Вот так, вот так!

Педагог демонстрирует действия, описанные в стихотворении. Предлагает детям пожалеть, обнять зайку.

Игра «Ку – ку!»

Зайка хочет поиграть с ребятками в прятки: — Ку — ку! (Лапками закрыть глазки зайке)

Дети самостоятельно повторяют действия, закрывают ладошками лицо.

— Где же наши детки? А, вот они! (Ручки убирают от лица.) И так 2-3 раза.

Игра «Оркестр» (развитие фонематического слуха на

материале неречевых звуков, звукоподражаний)

Зайка принес нам музыкальные игрушки.

•Знакомство с музыкальными инструментами: барабан, ложки, дудочка, звукоподражания (бум-бум; динь-динь; ду-ду);

•«Оркестр» под песенку «Ложечкой звенит»

•Развитие речевого выдоха: «Дудочка» (подуть в дудку, вызвать звук музыкального инструмента)

Физминутка под песенку «Зайка прыгал»

– Зайка хочет с вами поиграть! (Движения под музыку в соответствии с текстом песенки)

Игра «Покормим зайку»

– Зайка устал, захотел кушать.

•Покормим зайку капустой! (Рвем листы бумаги зеленого

цвета на мелкие кусочки, полоски. Мнем бумагу ручками. Складываем кусочки бумаги в миску. Даем «покушать» капусту зайке: На, зайка, кушай)

•Угостим зайку морковкой! (Массаж ручек резиновой морковкой)

С морковкой будем мы играть,

Между ладошками катать!

В ручку правую возьмём,

В кулачке её сожмём!

В ручку левую возьмём,

В кулачке её сожмём!

(Прокатывание между ладонями)

(Сильно сжимаем в правой руке)

(Сильно сжимаем в левой руке)

Угостить зайку морковкой: На, зайка, морковку!

– Молодцы, детишки, угостили зайку!

«Пока, зайка!»

– Зайке пора уходить! Скажите ему: Пока, зайка! До свидания! (Дети прощаются жестом или словом)

Источник: maam.ru