Планирование на каждый день, февраль -3 неделя, средняя группа

Рагида Баязгулова
Планирование на каждый день, февраль -3 неделя, средняя группа

Понедельник 17 февраля 2020 г. Тема недели «Наша армия».

Утро: прием детей.

Комплекс утренней гимнастики на стульях.

Д/игра «Подбери животному шубку»

Цель: учить подбирать животному соответствующую по окраске шубку.

НОД

1. Окружающий мир

Наша армия. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 37-40

Цель: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники).

2. Музыкальное развитие (по планам музыкального работника.)

Прогулка 1:

Наблюдение за общественным транспортом.

Цель: закреплять знания об общественном транспорте, правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Поймай снежок».

Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер, внимание. Учить соблюдать правила игры.

Индивидуальный контроль за осанкой детей во время игры.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

СРИ по желанию детей.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки от снега.

Цели: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

II Половина дня

• Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Солнечные зайчики»,

• ходьба по массажным дорожкам

• Пальч. /и «По реке плывёт кораблик» — приобщать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение.

• Д/у «Что бывает круглое в природе?» — учить детей обобщать явления, классифицировать предметы.

• Чтение худ. лит. Чтение произведения Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало»

• Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характеры героев.

• Хореография. (по плану преподавателя хореографии)

Прогулка :

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Скольжение на горке.

Работа с родителями: фотовыставка «Мой папа (мама) служил (а, служит в армии»

Вторник 18 февраля 2020 г. Тема недели «Наша армия».

Утро: прием детей.

Комплекс утренней гимнастики на стульях.

Д/игра. «Что бывает желтое в природе». Учить детей обобщать явления, классифицировать предметы, их относить к той или иной категории.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Красивая птичка» Стр. 61-62 Т. С. Комарова

Цель: Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение

Упражнять в рисовании красками, кистью.

Развивать образное восприятие, воображение.

Расширять представления о красоте, образные представления

2. Физическое развитие : Бассейн (по плану инспектора)

Прогулка 1:

Наблюдение за легковым транспортом.

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, повторить ПДД

Беседа «Чем полезен транспорт?»

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Подвижная игра в снежки

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

СРИ по желанию детей.

II Половина дня

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Солнечные зайчики»,

ходьба по массажным дорожкам

• Д/игра. «Спрячь от дождика»

• Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры- квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник.

• Чтение худ. лит. Заучивание немецкой народной песенки «Пальцы» (в обработке Л. Яхнина)

1. Конструирование. Автобус.

2.. Цель: развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Прогулка

Наблюдения за цветником зимой. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

СРИ по желанию детей.

Работа с родителями: фотовыставка «Мой папа (мама) служил (а, служит в армии»

Среда 19 февраля 2020 г. Тема недели «Наша армия».

Утро: прием детей.

Комплекс утренней гимнастики на стульях.

Д/И «Как говорит Таня»

Цель: учить различать разные интонации и пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

НОД

ФЭМП. Счёт движений в пределах 5. Стр. 40-41. И. А. Пономарёва

Цель: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

2. Физическое развитие (по планам инструктора.)

Прогулка 1:

Наблюдение за чайками.

Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке детского сада.

Подвижная игра «Ловишки-елочки»

Цель: развивать ловкость, выносливость, совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Игровое упр. «Точно в цель»

Цель: учить играть по правилам.

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитание желания помочь взрослым в уборке территории от снега.

Индивидуальная помощь при ответах на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

СРИ по желанию детей.

II Половина дня

• Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Солнечные зайчики»,

• Ходьба по массажным дорожкам

• Д/игра «Лётчики»

Цель: закрепить представления детей о труде взрослых в аэропорту; продолжить развитие интереса в игре.

Чтение худ. лит. Русская народная сказка «Лиса-лапотница»

• Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования.

. Хореография. (по плану преподавателя хореографии)

Прогулка 2:

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

Подвижная игра «Катание с горки»

Цель: воспитывать уважение к товарищам по игре.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

СРИ по желанию детей.

Работа с родителями: фотовыставка «Мой папа (мама) служил (а, служит в армии»

Четверг 20 февраля 2020 г. Тема недели «Наша армия».

Утро: прием детей.

Комплекс утренней гимнастики на стульях.

Беседа на тему «Одежда для куклы»

Д/игра «Оденем куклу для прогулки»

Цель: закрепить знания детей об одежде, уточнить знания о свойствах ткани.

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника).

2. Развитие речи. Составление рассказа по картине «На полянке» Гербова В. В. стр. 55-56

Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине

Прогулка 1:

Наблюдения за узорами на окне.

Цели: учить рассматривать причудливые узоры на окнах, развивать фантазию и воображение.

Подвижная игра: «Покружись», «Метелица».

Цели: Развивать ловкость, выносливость, быстроту, побуждать сохранять правильную осанку.

Трудовая деятельность

Убрать игрушки.

Цель: развитие умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа

Помощь в ответах на вопросы, коррекция нарушения осанки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом. СРИ по желанию детей.

II Половина дня

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Солнечные зайчики»,

ходьба по массажным дорожкам

Дид. игра «Кто заблудился?».

Цель: учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам; продолжить развитие мелкой и крупной моторики.

Чтение стихотворения Ю. Кушака «Новость»

Цель: развивать творческое воображение, воспитывать интерес к рифмованным текстам, воспитывать любовь к произведениям автора о детях.

Юный эколог. Образовательная ситуация ««Посещение зоопарка» (знакомство с животными тропических и южных стран) «Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 112

Прогулка 2:

Наблюдение за воробьями у кормушки.

П/и по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом.

СРИ по желанию детей.

Работа с родителями: фотовыставка «Мой папа (мама) служил (а, служит в армии»

Пятница 21 февраля 2020г. Тема недели «Наша армия».

Утро: прием детей.

Комплекс утренней гимнастики на стульях.

Беседа на тему «предметы из пластмассы»

Д/игра. «Опиши и назови»

Цель: Познакомить детей с предметами изготовленными из пластмассы; уточнить свойства

пластмассы в сравнение со стеклом.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие Мы слепили снеговика Стр. 62 Т. С. Комарова

Цель: учить передавать относительную величину частей. Закреплять умение передавать

в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; усвоенные приемы лепки.

Развивать чувство формы, эстетическое восприятие

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1:

Наблюдения за трудом дворника.

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника, воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

Подвижная игра «Метание снежка на дальность».

Цель: соблюдение правил подвижной игры.

Трудовая деятельность

Убрать игрушки.

Цель: развитие умения работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развитие меткости и четкости броска.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом. СРИ по желанию детей.

II Половина дня

Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Солнечные зайчики»,

ходьба по массажным дорожкам

Дид. игра. «Что было раньше»

Цель: учить устанавливать этапы развития объекта; обогащать словарный запас.

Чтение худ. лит. С. Воронин. «Воинственный Жако»

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения.

Прогулка 2:

Наблюдение за ветками деревьев в солнечный морозный день

Цель: формировать интерес к окружающему миру.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом. СРИ по желанию детей.

Работа с родителями: фотовыставка «Мой папа (мама) служил (а, служит в армии»

Источник: maam.ru