Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9»

Анастасия Герасимова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах;

Развивающая: Развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Программное содержание:

• Познакомить с составом числа 9 из единиц;

• Познакомить с цифрой 9;

• Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

• Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе;

• Развивать глазомер;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, лист белой бумаги А4, цветные карандаши, раздаточный материал «Домино».

Ход занятия

I часть Дидактическая игра «Считай дальше».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие по математике. Буду рада, если вы будете активны и любознательны, потому что у нас сегодня не простое занятие, а занятие путешествие. Прежде чем мы с вами начнем наше путешествие, давайте проведем математическую разминку с мячом.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг, передавая мяч друг другу, называют числа от 1 до 10, и обратно; называют число на 1 больше; называют число на 1меньше; называют соседей числа)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, значит, мы можем отправляться в путешествие. А отправимся мы сегодня с вами в зоопарк. Готовы?

— А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если назовете по порядку цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше?

(Дети по очереди называют цифры)

— На чем же мы отправимся?

(Ответ детей)

— Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели….

Совершаем мягкую посадку (сели за столы).

II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»

На магнитной доске карточки с изображениями животных — волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы.

Воспитатель: Ребята, на какие две группы мы можем разделить животных, изображения которых видим на доске? (Ответы 2-3 детей)

— Каких животных называют дикими? (Ответы еще 2-3 детей)

В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.

-Эмир, подойди, пожалуйста, к доске и отбери карточки только с дикими животными.

— Сколько всего животных в нашем зоопарке? Давайте сосчитаем. Девять

— Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

— Найдите в цифровом ряду цифру 9.

— На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

— Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

— Молодцы. Все правильно.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет»)

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель:

— Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.

— Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.

— Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

Засиделись мы с вами. Давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.

Физминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивание в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову — к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем нам отдохнуть,

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель: Ребята, возьмите разноцветные круги, по количеству животных в нашем зоопарке, и разложите их в ряд на листе бумаги. (Дети выполняют задание).

— Сколько всего кругов вы взяли?

— Как вы составили число девять?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если вы были в настоящем зоопарке, то знаете, что животные не живут в одном месте (вольере). Давайте и мы с вами разместим наших животных по всей территории зоопарка (лист бумаги, чтобы им просторнее жилось.

(Воспитатель называет местоположение животного (круг определенного цвета, дети располагают круги на листе бумаги):

— красный круг в центре листа;

— зеленый круг в левом верхнем углу;

— желтый круг в правом верхнем углу;

— синий круг в нижнем правом углу;

— голубой в левом нижнем углу;

— два круга вверху листа;

— два круга внизу листа.

(Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное)

Воспитатель: Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.

— Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте еще немного отдохнем!

IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»

(На 4 стульях разложены карточки с изображениями кругов разной величины).

Воспитатель: Ребята, на стульях располагаются специальные турникеты, через которые можно попасть в зоопарк. Вам нужно запомнить цвет каждого турникета, найти на столе соответствующий «жетон» (круг того же цвета, что и турникет). Пройти в зоопарк мы сможем лишь в том случае, когда вы правильно совместите турникет и жетон.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем рассмотреть животных нашего зоопарка. (Рассматривают изображения).

Воспитатель: Что ж ребята на этом наше путешествие заканчивается. Нам с вами пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)

— Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.

— Каких животных мы называем дикими?

— Каких — домашними?

(Ответы детей)

Ребята, чтобы вернуться из зоопарка в группу, нужно назвать правильно все дни недели.

— Кто сможет назвать по порядку дни недели? (Ответы 2-3 детей)

Молодцы. Справились со всеми заданиями, значит, смело можем возвращаться в группу. Всем спасибо за занятие.

Источник: maam.ru