Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Ряполова Пелагея
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Воспитатель: Ряполова П. С.

Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о том, что хлеб это — это один из самых главных продуктов питания в России.

-обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба.

Развивающие:

-развивать связную речь.

-развивать навыки составления рассказа по картинкам.

-развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, не перебивая.

-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Словарь: рожь, пшеница, зерно, поле, колос, комбайнер, уборка, элеватор, хлеборобы, сеялка, пекарня.

Предварительная работа: беседа о сборе урожая; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц; чтение литературных произведений; рассматривание колосьев ржи, пшеницы.

.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением: «Трактор с плугом», «Трактор с сеялкой», «Комбайн», «Поле», «Элеватор», «Самолет в поле», «Пекарня».

Ход НОД

Звонок СМС от инопланетян. Ребята, инопланетяне просят нас о помощи.

Они, не знают, как выращивают хлеб. Как им помочь я не знаю?

Дети. Надо все рассказать о хлебе и отправить им свои рассказы.

Воспитатель. Ребята, я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Золотист он и усат,

В сто карманах

Сто ребят. (Колос)

Овсом не кормят

Кнутом не гонят

А как пашет

Пять плугов тащит. (Трактор)

Он идет волну сечет

Из трубы зерно течет. (Комбайн)

Воспитатель. Ребята, откуда же берется хлеб который мы каждый день покупаем в магазине?

Дети. Его выращивают в поле.

Воспитатель. Сегодня мы расскажем откуда берется хлеб и о труде людей которые его выращивают.

Какие вы знаете зерновые культуры?

Дети. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза.

Воспитатель. Давайте рассмотрим и сравним колосья ржи и пшеницы.

Чем похожи рожь и пшеница?

Дети. Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерна делают хлеб.

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дети. Колос пшеницы толще, чем ржи, зерна пшеницы круглые, а ржи длинные; из ржи получают муку темную, поэтому из нее не пекут булочки, а черный хлеб- ржаной.

Воспитатель. Посмотрите вот у нас пшеничный, а вот ржаной хлеб.

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

«Без хлеба — нет обеда»

«Хлеб батюшка, вода — матушка»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Много света – много хлеба»»

«Хлеб надо всегда доедать»

«Хлеб нельзя бросать на пол»

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру: «Назови профессию»

(С мячом)

Кто работает на тракторе? (Тракторист)

Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

Кто выращивает хлеб? (Хлеборобы)

Кто работает на мельнице? (Мельник)

Кто работает в пекарне? (Пекарь)

Какая профессия у человека который знает когда надо пахать, сеять, убирать? (Агроном)

Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.

1. Какое время года изображено на картине?

2. Где работает трактор? Какую работу выполняет трактор?

3. Как называется техника на третьей картине? Какую работу выполняет сеялка?

4. Какую работу выполняет самолет? Зачем нужно удобрять поле?

5. Когда созревает пшеница? С помощью чего убирают урожай пшеницы?

6. Куда машины везут зерно на хранение?

7. Из чего пекут хлеб? Что нужно сделать с зерном пшеницы, чтобы получилась мука?

8. Где пекут булки и батоны?

9. Куда затем везут хлеб?

Физминутка

Едим полем друг за другом

На кочку наехали – (подпрыгнули)

В яму заехали – (присели)

Горку объехали – (повороты вправо, влево)

На поле приехали.

Составление рассказа по картинкам.

Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий урожай.

Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю.

А затем в небо поднялся самолет, чтобы удобрить пшеничное поле.

К концу лета пшеничное поле заколоситься.

Выйдут в поле комбайны и «поплывут» по пшеничному полю как по синему морю.

Намолоченное зерно отвезут водители на машинах на элеватор.

Затем зерно отвезут на мельницу и смелют в муку.

В пекарне испекут теплый и душистый хлеб. И отвезут в магазины.

Воспитатель. Ребята, ваши рассказы получились очень интересными. В них правильно и подробно описан труд хлеборобов.

А сейчас поиграем в игру: «Назови какой, какая, какое?» (С мячом)

Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи – ржаной

Хлеб из пшеницы – пшеничный

Каша из пшена – пшенная

Каша из овса – овсяная

Каша из ячменя – ячневая

Каша из кукурузы – кукурузная

Каша из гречки – гречневая

Поле с рожью – ржаное

Поле с пшеницей – пшеничное

Поле с ячменем – ячменное

Поле с кукурузой – кукурузное

Поле с овсом – овсяное.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение написал его поэт Я. Акимов «Хлеб»

«Пашут каждую весну

Поднимают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют».

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол! Как много людей потрудилось над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Берегите хлеб.

Рефлексия.

Ребята, вы помогли инопланетянам?

Где вырос хлеб?

Из чего его испекли?

Где пекут хлеб?

Люди каких профессий потрудились, чтобы вырастить хлеб?

Источник: maam.ru