Лексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе с ОВЗ

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Звонко капают капели» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна». Обобщать знания о весенних явлениях природы;

2. Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимов; Учить правильному согласованию числительных и существительных;

3. Учить раскладывать картинки и составлять по ним рассказ о весне, весенних явлениях;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Наблюдение за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Чтение художественной литературы.

«Двойная весна» (В. Бианки,

«Пчелки на разведках» (В. Берестов,

«Весна» (И. Соколов-Микитов,

«Четыре желания» (К. Ушинский).

Ход занятия:

1. Предлагаю детям отгадать загадки.

Снег в лесу. Сугробов много.

И слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко падает. (капель)

На реке и треск, и гром,

Это значит — ледолом.

На реке и лед идет,

Это значит -. (ледоход)

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Весна пришла (картинка весны) и принесла для Вас много заданий. Давайте порадуем весну.

3. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая) — ранняя, теплая, долгожданная и т. д.

Солнце (какое) -. День (какой) -.

Снег весной (какой) -. Сосулька (какая) -.

Солнце весной (что делает) — греет, припекает, согревает.

Снег весной (что делает) – чернеет…Ручьи весной (что делают) -.

4. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа — лужица, солнце -. , сосулька -.

5. Упражнение «Один — много» на употребление родительного падежа существительных мн. числа. Один ручей — много ручьев, одна лужа — много луж, одна сосулька — много.

6. Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).Снег зимой чистый, а весной -.

Зимой дни холодные, а весной -. Зимой солнце тусклое, весной -. Зимой погода пасмурная, а весной -.

7. Упражнение «Бывает — не бывает». Развитие логического мышления.

Зимой появляются проталины. Весной дети катаются на санках.

Весной дети играют в снежки. Зимой на деревьях распускаются листочки.

8. Упражнения для пальчиков. Развитие мелкой моторики.

Кап, кап, кап — звенит капель. Идет апрель!

(Ритмично на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца.)

9. Пересказ без опоры на вопросы. Педагог читает рассказ. Дети на фланелеграфе выкладывают картинки.

Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.

10. Итог занятия: За каждое выполненное задание на дереве вырастали листочки. Посмотрите, какое весеннее и красивое дерево нам подарила весна.

Источник: maam.ru