Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9»
Анастасия Герасимова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах;
Развивающая: Развивать память, мышление, внимание;
Воспитательная: Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Программное содержание:
• Познакомить с составом числа 9 из единиц;
• Познакомить с цифрой 9;
• Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа;
• Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе;
• Развивать глазомер;
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Демонстрационный материал: мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал: круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, лист белой бумаги А4, цветные карандаши, раздаточный материал «Домино».
Ход занятия
I часть Дидактическая игра «Считай дальше».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие по математике. Буду рада, если вы будете активны и любознательны, потому что у нас сегодня не простое занятие, а занятие путешествие. Прежде чем мы с вами начнем наше путешествие, давайте проведем математическую разминку с мячом.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг, передавая мяч друг другу, называют числа от 1 до 10, и обратно; называют число на 1 больше; называют число на 1меньше; называют соседей числа)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, значит, мы можем отправляться в путешествие. А отправимся мы сегодня с вами в зоопарк. Готовы?
— А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если назовете по порядку цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше?
(Дети по очереди называют цифры)
— На чем же мы отправимся?
(Ответ детей)
— Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели….
Совершаем мягкую посадку (сели за столы).
II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»
На магнитной доске карточки с изображениями животных — волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы.
Воспитатель: Ребята, на какие две группы мы можем разделить животных, изображения которых видим на доске? (Ответы 2-3 детей)
— Каких животных называют дикими? (Ответы еще 2-3 детей)
В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.
-Эмир, подойди, пожалуйста, к доске и отбери карточки только с дикими животными.
— Сколько всего животных в нашем зоопарке? Давайте сосчитаем. Девять
— Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9
— Найдите в цифровом ряду цифру 9.
— На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)
— Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).
— Молодцы. Все правильно.
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения
С. Маршака «Веселый счет»)
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель:
— Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.
— Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.
— Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.
Засиделись мы с вами. Давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие.
Физминутка «Тик-так»
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивание в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову — к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Чтоб совсем нам отдохнуть,
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)
III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».
Воспитатель: Ребята, возьмите разноцветные круги, по количеству животных в нашем зоопарке, и разложите их в ряд на листе бумаги. (Дети выполняют задание).
— Сколько всего кругов вы взяли?
— Как вы составили число девять?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, если вы были в настоящем зоопарке, то знаете, что животные не живут в одном месте (вольере). Давайте и мы с вами разместим наших животных по всей территории зоопарка (лист бумаги, чтобы им просторнее жилось.
(Воспитатель называет местоположение животного (круг определенного цвета, дети располагают круги на листе бумаги):
— красный круг в центре листа;
— зеленый круг в левом верхнем углу;
— желтый круг в правом верхнем углу;
— синий круг в нижнем правом углу;
— голубой в левом нижнем углу;
— два круга вверху листа;
— два круга внизу листа.
(Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное)
Воспитатель: Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.
— Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте еще немного отдохнем!
IV часть. Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»
(На 4 стульях разложены карточки с изображениями кругов разной величины).
Воспитатель: Ребята, на стульях располагаются специальные турникеты, через которые можно попасть в зоопарк. Вам нужно запомнить цвет каждого турникета, найти на столе соответствующий «жетон» (круг того же цвета, что и турникет). Пройти в зоопарк мы сможем лишь в том случае, когда вы правильно совместите турникет и жетон.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем рассмотреть животных нашего зоопарка. (Рассматривают изображения).
Воспитатель: Что ж ребята на этом наше путешествие заканчивается. Нам с вами пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)
— Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.
— Каких животных мы называем дикими?
— Каких — домашними?
(Ответы детей)
Ребята, чтобы вернуться из зоопарка в группу, нужно назвать правильно все дни недели.
— Кто сможет назвать по порядку дни недели? (Ответы 2-3 детей)
Молодцы. Справились со всеми заданиями, значит, смело можем возвращаться в группу. Всем спасибо за занятие.
Источник: