Конспект НОД тема: «Дорожка для колобка» младшая группа

Инна Кочеткова
Конспект НОД тема: «Дорожка для колобка» младшая группа

Конспект

интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»

тема: «Дорожка для колобка».

Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания конструкторских строительных деталей (шар, кирпичик, кубик);

2. Формировать умение строить дорожку из кирпичиков.

3. Развивать психические процессы (внимание, память, воображение)

4. Приучать убирать детали на место.

Средства:игрушка–Колобок, строительные детали, волшебный мешочек, сюжетные игрушки, колокольчик.

Начало занятия: (Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках? Да, это колокольчик! Давайте, послушаем какой красивый звук издает колокольчик!

(Дети собираются около воспитателя. Из соседней комнаты раздается тихий плач).

Мотивация:

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышали? Кто-то плачет за дверью? Я пойду посмотрю, кто же там плачет! (Воспитатель выходит в соседнюю комнату и возвращается с колобком (игрушкой) в руках).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это такой? Да это колобок – румяный бок. Давайте, поздороваемся с колобком! Здравствуй, колобок! Почему ты плачешь? Дети, у колобка случилась беда! Он от лисы убежал и в лесу заблудился. И теперь не может найти дорожку к бабушке и дедушке, поэтому он грустит! А может нам колобка развеселить? Поиграть с ним немного?

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

У меня есть волшебный мешочек. В него я кое-что спрятала. Что же здесь спрятано? Как вы думаете? Правильно, кирпичик! Но это необычный кирпичик! На нем изображена сказка. А вы, догадались, что это за сказка? (Репка). Молодцы! А что это такое? (Кубик) Какая сказка на нем изображена? (Курочка Ряба) Умницы! А в мешке что-то еще осталось. Что это такое, ребята? (Шар) А что за сказка на нем изображена? (Колобок) Колобок очень рад, что вы знаете столько сказок! Ребята, давайте немного отдохнем!

Физкультминутка: «Улыбнись».

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, колобок все равно грустный! Ему очень хочется найти дорожку и по ней вернуться к бабушке и дедушке. Дети, может мы поможем колобку? А как помочь ему? Может нам помогут кирпичики, которые лежат на столе? Правильно, ребятки, мы построим из них длинную дорожку, по которой колобок вернется к бабушке и дедушке. Мы попробуем сначала построить короткие дорожки, а потом соединим все наши дорожки в одну длинную. Приглашаю вас всех к столам.

(Показ воспитателем способа постройки короткой дорожки)

Какие ровненькие дорожки у вас получаются! Давайте сделаем длинную дорожку? Теперь колобок по нашей дорожке точно доберется до бабушки и дедушки.

(Воспитатель катит колобка по дорожке, на конце дорожке стоит домик с куклами бабушки и дедушки)

Рефлексия:

Воспитател

ь: [/b]Смотрите колобок радостный. Он улыбается! Колобок очень счастлив, что он дома. Он говорит большое спасибо вам за помощь! Ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось помогать колобку? Мы молодцы сегодня?

А теперь, ребятки, дружно

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

(дети самостоятельно убирают детали на места)

Источник: maam.ru