Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Лисичка»

Надежда Гламаздина
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Лисичка»

Цель: освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).

Задачи:

— формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;

— воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

— развивать умения поддерживать беседу.

Наглядный материал:

Наглядные пособия, иллюстрации, трафареты «Лисичка», фигурка лисички.

Раздаточный материал:

Бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, салфетки, широкие тарелочки, кусочки поролона.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой», «Лисичка- сестричка и серый волк»

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько на сегодня много! (стук в дверь) Ой, ребята, сейчас я посмотрю, кто к нам пожаловал (воспитатель открывает дверь, а там лисичка мягкая игрушка! Ребята, посмотрите к нам в гости пришла лисичка! Лисичка хочет с вами поздороваться и поиграть.

Игра «Назови ласково»

Ребята смотрите наша гостья Лиса, а ласково ее называют Лисичка. А теперь давайте по- очереди, первый начинает Богдан. Богдан, как ты думаешь, как ласково будет звучать твое имя?

— Богданчик или Богдаша.

-Правильно, а теперь Соня ты следующая.

— Сонечка!

— Молодец! (дети продолжают игру по порядку).

Ребята, скажите мне, а лисички где живут?

-В лесу!

— Правильно.

— А если она живет в лесу, значит она какое животное?

— Дикое.

— Молодцы ребята.

— А лисы зимой впадают в спячку?

— Нет.

— А лисы меняют цвет шерстки зимой?

— Нет, она у них становится тусклой, густой.

— Правильно, лисы на зиму утепляются.

Но ребята, посмотрите, наша лисичка разве в саду живет?

— Нет.

— Верно, наша лисичка живет в детском саду, с ребятами.

— Ребята, А вы хотите еще поиграть с лисичкой?

— Да

Игра называется «Белые гуси»

Вы ребята будете гуси. Лиса будет в своем домике.

Гуси идут и поют:

Белые гуси, к ручейку идут

Белые гуси гусяток ведут

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: Га! Га! Га!

Окончив песенку, останавливаются.

Педагог: А из леса, из лесочка,

Из зеленого кусточка

Вышла хитрая лиса.

Навстречу выходит лиса и говорит:

«Гуси, гуси, я вас съем»

Гуси: Подожди, Лиса, не кушай,

Нашу песенку послушай.

Гуси поют три раза: Га! Га! Га!

Лиса: Надоело мне вас слушать,

Я сейчас вас буду кушать.

Гуси убегают, лиса ловит, одного гусенка забирает к себе в домик.

Воспитатель подсылает кого – нибудь из детей спасти гусенка. Тот должен тихо, на носочках, забрать гусенка. Лиса просыпается и ловит.

Вот здорово мы повеселились.

Ребята, а давайте порадуем и удивим нашу новую подружку Лисичку песенкой.

Воспитатель включает песенку «Песенку Лисы», дети встают в круг, поют песенку и повторяют за движениями воспитателя.

1. Ах, какой пушистый хвост,

Любопытный черный нос,

Очень хитрые глаза-

Это рыжая лиса!

Припев:

Кто хитрее всех в лесу?

Все укажут на лису.

Кто в лесу пушистей всех?

Полюбуйтесь-ка на мех!

2. Хоть пол света обойдешь,

Но прекрасней не найдешь.

Шубка у красавицы

Даже взрослым нравится!

3. Лис когда-нибудь придет

И лисичку уведет.

Эта шубка, этот мех

Точно принесут успех!

Лисичка хлопает в ладоши!

-Ребята, ну теперь Лисичка в восторге от вас, вы очень сильно порадовали ее!

А теперь давайте посмотрим на нашу Лисичку, вспомним какого цвета у нее шубка и какой формы.

— Шубка рыжая!

— Пушистая!

— Мягкая!

Отлично, вы все знаете. Давайте теперь присядем за столы, возьмем трафареты и обведем нашу лисичку. А потом возьмем в ручки поролон и раскрасим ее!

А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, пели и танцевали, нарисовали красивых лисичек. Я очень довольна вами. МОЛОДЦЫ!

Источник: maam.ru