Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесные жители»

23.05.2020

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесные жители»

Цель: Создать условие для формирования экологических представлений.

Задачи:

• закрепить знание детей о диких животных,

• закрепить знание детей, чем питаются животные,

• прививать любовь и заботу к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, загадки о диких животных, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры.

Материалы: елки, игрушки медведя, белки, ежа, зайца.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в лес.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто это сидит на ветке?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель: Правильно ребята, в наших лесах живут белки. А как называется домик белки?

Дети: Дупло. В дуплах деревьев они устраивают себе дома.

Воспитатель: А чем питается белка?

Дети: Шишками, кедровыми орехами.

Воспитатель: А еще белки поедают различные ягоды и грибы, почки, фрукты. Ловят жуков и бабочек. Благодаря цепким лапкам с острыми коготками, они ловко лазают по стволам деревьев, перепрыгивают с одного дерева на другое. В случае необходимости белка может спрыгнуть с вершины высокого дерева на землю. Белки меняют зимой шубку с коричневого цвета на серую.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Угадайте, кто это там под кустиком спрятался?

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Кто это?

(Зайчишка)

Воспитатель: Ребята зайчик не строит себе домик. Больше всего им нравятся луга, поля заросли кустарника и леса. У зайца острый слух и быстрые ноги, которые помогает ему быстро бегать. Поэтому он может спастись от нападения хищников. Зимой заяц, меняет серую шубу на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда ягодами.

Воспитатель : А нам пора двигается дальше

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель: Конечно же, медведь. Медведь дикое животное. Медведь хорошо передвигается по непролазной тайге, быстро взбирается на деревья. Зимой медведь впадает в спячку. Но спит он очень чутко и, если его разбудить, покидает берлогу. А чем питается медведь? (Ответы детей)

— Правильно, питается он грибами, ягодами и рыбой.

Воспитатель: А мы продолжим наш путь, посмотрите, кто же спрятался под пенечком?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

(Ежик)

Воспитатель: Ежик живет под листвой. Мордочка у ежа маленькая. Черные, как бусинки глазки, но видит ежик плохо, а нюх у него прекрасны! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, они спасают его от врагов. Еж днем прячется среди кустарников, ночью выходит на охоту. Питаются ежи жуками, дождевыми червями, лягушками, ящерицами, змеями, мышами. Ёж полезен уничтожением вредных насекомых. На участках, где живет еж, никогда не увидите слизней, мышей. Ежик доброе и полезное животное.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращается в группу. Скажите с какими животными мы сегодня с вами повстречали (Ответы детей)

Источник: maam.ru