Конспект НОД «Всё о воде»

Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект НОД «Всё о воде»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по познавательному развитию

в группе общеразвивающей направленности

5-6 лет №2

«Всё о воде»

Воспитатель:

Костенкова Ю. С.

Цель: Знакомство детей со свойствами воды, формирование понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формирование естественно – научных представлений у дошкольников, путем проведения экспериментальной деятельности.

Задачи:

I. Образовательные

1. Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды

2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи

3. Учить детей рассуждать, делать выводы.

II. Развивающие.

1. Развивать у детей психологические процессы: словестно – логическое мышление, внимание, память, речь.

2. Развивать и поддерживать активность у детей.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, бесцветная, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, не засорять водоемы, жидкость, фильтр, уголь, глобус.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера (Жила – была река (экологическая сказка, Живительный дождик М. Пришвин, сказка — Глупый зайчик и ручеек).

2. Изготовление панно «Кому нужна вода»

3. Беседы на тему «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

4. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

Оборудование:

1. Ведерко, платок, капельки с загадками

2. Карточки с рисунками (ответы на загадки)

3. Инвентарь для опытов (стаканчик с водой по количеству детей, сахар, краски

4. Пиктограмма «помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»

5. Глобус.

Ход занятия

I — часть

— Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела на пороге ведерко.

— Давайте посмотрим, что находится в ведерке. (показываю детям пустое ведро)

— Ну-ка попробую использовать волшебный платок, «Сим салабим» — смотрите…

— Что это? (капельки)

— Как вы думаете, как они здесь появились? (На улице стало тепло и сосульки стали таять.)

— Ребята, на каждой капельке написана загадка. Внимательно слушайте и отгадывайте, и тогда вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

— Загадка 1

Лежало одеяло, мягкое, белое

Солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

— Загадка 2

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут (дождь)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

— Загадка 3

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло. (лед)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

— Загадка 4

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (ручеек)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

— Ребята, как вы думаете, что объединяет все наши отгадки?

(все эти отгадки объединяет – вода)

-О чем мы с вами будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о воде)

— Правильно.

II — часть

Дети, что такое вода? Как вы думаете?

— Вода – это жидкость. Что с ней можно делать?

(Воду можно – налить, перелить, вылить. Вода течет)

— Ребята, скажите какой цвет, имеет вода?

(Вода прозрачная)

— Давайте проверим, какой цвет имеет вода. Для этого проведем опыт.

-Опыт №1 «Вода прозрачная»

Дети будьте осторожны, перед вами стоят два стаканчика с водой и краски, давайте закрасим воду зеленым цветом. Вода поменяла цвет? А теперь в оба стаканчика поместим палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? В стаканчике с прозрачной водой, палочка видна, а в стаканчике с окрашенной водой – нет. Детям предложить посмотреть друг на друга сначала через стаканчик с водой, а потом через стаканчик с краской. Через какой из них что – ни будь видно?

Мини вывод: вода прозрачная, без цвета, она может менять свой цвет

— Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?

— Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах, я предлагаю провести опыт.

Опыт №2 «Есть ли у воды запах?»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха, подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Мини вывод: У чистой воды нет запаха.

— А если в воду добавить сок лимона, появится ли запах у воды?

— Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.

А теперь давайте немного отдохнем. (Физминутка)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

-Ребята, а есть ли у воды вкус?

(вода не сладкая, не соленая)

— Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус.

Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать молоко или сок.

(У воды нет вкуса)

Мини вывод: Уводы нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить сахар то вода станет (сладкой,соль (соленой,сок лимона (кислой). Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

Скажите, нужна ли вода в жизни человека?

Ребята, для чего людям вода?

(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться, купаться)

-Правильно. Людям требуется очень много воды.

— Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?

(Вода нужна рыбам, крокодилам, китам и другим морским животным т. к. они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы они росли, их поливают водой; животным, птицам нужна вода, чтобы пить).

Вывод: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов. От загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.

— Ребята, сегодня я покажу, как можно очистить воду в домашних условиях.

Опыт № 4

Для того, чтобы очистить воду, мне понадобится: два стаканчика (один – чистый, сухой, а в другом неочищенная вода, бумажный фильтр, уголь, воронка. В пустой стаканчик, вставляется воронка, в эту воронку вставляется бумажный фильтр. На дно бумажного фильтра надо положить уголь. После этого через бумажный фильтр и уголь льем неочищенную воду, таким образом, мы воду очищаем (отфильтровываем). В пустом стаканчике появляется очищенная вода.

Дети, а сейчас отгадайте загадку:

Круглый мячик на столе

На одной стоит ноге!

(глобус)

Посмотрите дети, какой красивый глобус, какие цвета на нем? Голубым цветом на глобусе отмечена вода, её больше чем суши. Это моря и океаны, но вода в них не такая, как в реках. В озерах и реках вода без вкуса, она называется пресной. А в морях и океанах, вода соленая, в ней можно купаться, но пить её нельзя. Пресной воды меньше, чем соленой, поэтому её необходимо беречь.

— А как мы с вами можем это сделать? Во время мытья рук кран сильно не открываем, закрывать кран, не засорять водоемы. Правильно, каждый человек должен ценить воду.

III — часть

Дети, какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, без вкуса). Ребята, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей, животных, о том, что ее нужно беречь. И я думаю, что вы узнали очень много интересного о воде и о её свойствах

Источник: maam.ru