Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке»

Лариса Камерер
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке»

Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях

Задачи:

1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь детей относительными и качественными прилагательными, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и падеже. Употребление сложных прилагательных (дружелюбный, путешественники, голубоглазый, млекопитающийся).

2. Развивать фонематический слух, любознательность, воображение, мелкую моторику.

3. Воспитывать внимание, усидчивость, интерес к морским обитателям.

Методы и приемы:

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, проблемный, сюрпризный момент

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с морскими животными, беседы о морских обитателях, чтение художественной и познавательной литературы; художественно- продуктивная деятельность: рисование «аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки»;

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей покров?», «Среда обитания»

Подвижные игры: «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки»

Материал и оборудование:

Мягкие модули для постройки корабля, мультимедийная техника (интерактивная доска или экран, проектор, ноутбук, ракушка с письмом, презентация «в гостях у русалки», звукозаписи бушующего и спокойного моря, крик чаек, открытка с не раскрашенными элементами картинки, карандаши (фломастеры)

Словарная работа:

Ход :

В:Рябята, какое самое любимое место отдыха у вас летом? А вы любите плавать? Где вы можете плавать летом?

Дети: на речке, озере, море. Бассейн

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня совершить прогулку. А куда мы с вами отправимся, догадайтесь. (включается запись бушующего моря и на его фоне идет обсуждение).

Д: Мы отправимся к морю.

В: Правильно. А какое море вы услышали?

Д: Бушующее, бурливое, неспокойное. (Появляется картинка)

В: Какие волны вы видите? (картинка бушующего моря)

Д: высокие, сильные, черные

В: Посмотрите что море выбросило на берег. Это ракушка. (Ракушка с аудио записью). Русалка приглашает нас к себе в гости. А живет она возле необитаемого острова под водой. Пойдем в гости к русалке?

— Как же нам добраться до острова?

Д: самолетом, подводной лодкой, на корабле.

В: (Включается запись спокойного моря и на его фоне продолжается разговор) Пока мы решали как попадем на остров, что — то изменилось, вы не слышите?

Д: море стало спокойное, тихое.

В: На самолете не получится, Почему?

Дети: т. к нет аэропорта, посадочной полосы на острове.

В: На подводной лодке не получится, т. к могут быть подводные рифы (уточнить его значение) и лодка не подойдет к берегу. Так как доберемся?

Дети: море успокоилось, то можно отправиться на корабле

Воспитатель: Отправляемся на корабле и посмотрим на море. Вы согласны?

Тогда надо построить корабль (строим из мягких модулей)и садимся в кораблик со словами

Море!

Я к тебе бегу!

Я бегу к твоей волне,

А волна бежит ко мне!

Ну вот мы и в море (картинка спокойного моря). Какое море вы сейчас видите?

Д: Спокойное, тихое, голубое, серое

В: Ребята, посмотрите, кто это плывет с нами вдоль корабля?

Д: Дельфин

В: Как вы думаете они опасны? Какие они?

Д: Дельфины не опасны. Они черные, спокойные, дружелюбные.

В: Правильно. Дельфины не опасны. Они сопровождают путешественников. Это очень умные, игривые морские животные. Они не рыбы, а млекопитающие и, как и люди, дышат воздухом. Вы знаете кто такие млекопитающие?

Это группа животных к которой относится и человек. Они выкармливают своих детенышей молоком.

В: Ой, а это что за фонтанчик?

Д: Это кит.

В: Действительно кит. Киты- крупнейшие существа, когда либо обитавшие на Земле. Они даже больше живших когда-то динозавров. Как и дельфины, киты млекопитающие и дышат через отверстие на спине.

Посмотрите, кто еще появился на горизонте.

Д: Морская черепаха.

В:Морские черепахи выходят на сушу, чтобы отложить яйца.

Чем они отличаются от сухопутных черепах?

Д: У них плавники вместо лап

В:Послушайте, это что за звуки? (звуки кричащих чаек)

Если чайки кричат, значит рядом земля. Вон виднеется наш остров.

А вот и русалка нас встречает. Какая русалка по характеру, по внешности?

Д: добрая, отзывчивая, дружелюбная, улыбающаяся, веселая, задорная, зеленая, кареглазая, длинноволосая, большая.

В: От лица русалки или звукозапись). Я так рада, что вы приплыли ко мне в гости. Предлагаю вам спуститься со мной в подводный мир и посмотреть его красоты.

В:Можем мы так спуститься под воду?

Что мы должны одеть?

Д: Водолазный костюм

(Дети «одевают»водолазный костюм)

В: Давайте проверим как сидит на нас костюм.

Физ. Минутка

1,2 выше голова

3,4 руки шире

5-руками помахать

6-тихо сесть.

Спускаемся вместе с русалкой под воду.

В:Посмотрите, что это такое разноцветное?

Д: Кораллы. Маленькие рыбки

В: Какими цветами природа одарила кораллы и рыбок?

Дети: красный, синий, зеленый

В:Что еще можно увидеть под водой?

Д: морская звезда, морской конек, медуза, осьминог.

В:Наша русалочка испугалась. Кого могла увидеть русалочка? Кто самый опасный хищник под водой? (Акула)

Русалка предлагает спрятаться от акулы у нее в замке. (Изображение замка)

За то, что вы такие храбрые и отважные, не побоялись спуститься в подводный мир, русалочка дарит вам открытку с изображением своего самого любимого обитателя моря. Только она не успела ее раскрасить. Помогите русалке. Часть рисунка раскрасьте синим, если это морской обитатель и красным, если не морской обитатель.

Когда дети закончат раскрашивать.

В:Каких морских обитателей вы нашли на картинке? Кто не живет в море? Кто у вас получился на открытке (звезда морская).

Нам пора прощаться и возвращаться домой. Русалка предлагает воспользоваться волшебством.

1,2 повернись

И в садике очутись.

В: Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось?

Источник: maam.ru