Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Светлана Лебедева
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Проект краткосрочный для подготовительной группы «Для чего на дорогах знаки?»

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – закреплению детьми дошкольного возраста правил дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Цель проекта: Дать знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Задачи проекта: — создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

— закрепить знания детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

— формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице

-закрепить знания о работе светофора.

Создание условий:

-НОД;

-включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

-организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

— оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски. — включение родителей в совместный образовательный процесс.

-целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

— беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение. — игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

— педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

Ожидаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; 2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; 4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Этапы работы над проектом.

1 этап

Проблема: детей заинтересовали дорожные знаки, встречающиеся по дороге в детский сад.

1 неделя Тема «Дорожные знаки-наши верные друзья»

1. Беседа «Кто нас встречает на улице?»

Цель: вспомнить с детьми, что на улице нас встречают дорожные знаки. Они помогают пешеходам и водителям не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье.

2. Целевая прогулка по улице Ворошилова.

Цель: познакомить детей с дорожными знаками: «Осторожно дети», «Остановка запрещена», «Жилая зона», «Парковка» и т. д.

Напомнить детям, что играть на улице можно только во дворе на детской площадке.

3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

4. Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Цель: закрепить умение детей узнавать и называть дорожный знак.

2 неделя. Тема «Сигналы светофора»

1. Познавательный рассказ воспитателя о назначении светофора на дороге.

Цель: дать детям знания о том, что для машин используется трехцветный светофор, а для пешеходов у светофора вместо кружков зажигаются зеленый и красный человечки.

2. Целевая прогулка к дороге.

Цель: наблюдение за работой светофора для машин и для пешеходов. Переход дороги взрослого с детьми по зебре и по сигналу светофора для пешеходов.

3. Подвижная игра «Светофор»

4. Аппликация на тему «Светофор»

5. Лепка на тему «Веселый светофорик» (пластилин).

3 неделя. Тема «Специальные машины»

1. Беседа «Специальные машины»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о назначении спец. машин. Это «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция».

2. Рисование цветными карандашами «Специальные машины на дороге».

3. 3. целевая прогулка к проезжей части.

Цель: наблюдение за движущимся транспортом. Вопросы детям: где едут машины? Кто управляет машиной? На какие группы можно поделить весь транспорт (легковой, грузовой, общественный, специальный? Где ходят пешеходы?

4. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора».

3. Изготовление родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Поездка на автобусе», «Водители».

4. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей по изготовлению макета по ПДД.

4 неделя. Тема «Обобщение знаний по ПДД»

1. Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем…», «Водители»

2. Обыгрывание макета по ПДД (использование игрушечных машинных наборов, дорожных знаков).

3. Чтение художественной литературы: Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», Б. Б. Житков «Что я видел».

4. Создание книжек-малышек о «ПДД» (совместная деятельность родителей и детей).

Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены атрибуты для ролевых игр, макеты по ПДД.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют: -Сигналы светофора, -Знаки пешеходного перехода, -Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

— что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица».

Источник: maam.ru