Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

Мазуренко Елена
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

Ни кому не секрет что наша речь-это наша душа. Как мы себя чувствуем а данный момент, так с помощью речи мы можем выразить свои мысли. Чувства,ощущения. Маленьким детям пока это сложно сделать. Поэтому, мы,взрослые обязаны помочь им в этом. Для этого очень хорошо подходят занятия в игровой форме с персонажами мультипликационных сказок. Когда ребенок расслаблен, заинтересован, он лучше воспринимает информацию которую ему дает старший. Ему легче это понять, а затем дать ответ. Наша задача взрослых помочь сформулировать мысль ребенка так, чтобы он мог выразить ее словами. чтобы его поняли окружающие его люди. Для этого и есть различные методики по развитию речи. Сегодня я представлю вам конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «что такое хорошо и что такое плохо». Где с помощью сказочно -мультипликационных героев можно провести интересное занятие по развитию речи. Если вам оно пригодится в работе, буду очень рада.

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи).

Программное содержание:беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Задача № 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Задача № 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

Задача № 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально -художественная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: игрушки (зайца, лиса, кубики.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо — плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

1. (Сюрпризный момент) Появляюсь с зайцем. Ребята, подойдите ко мне.

Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь Степашке?

2. Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…

Ребята, посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.

И тут появилась Лиса.

-Что ты тут делаешь?

— Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.

— Я тут прыгать хочу!

-Прыгай в другом месте.

-Нет, я здесь хочу! (ломает дом).

-Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.

Что случилось со Степашкой?

(Лиса сломала его дом, обидела зайца.)

Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).

Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)

3. Д/и «Назови ласково»

Заяц, а если он маленький, то зайчик.

Ребята, а как мы друг друга называем?

Ваня, а ласково…

Сережа, а ласково…

Полина, а ласково…

Арсений, а ласково…

Андрей …

Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Степашке? Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!

А что же мы скажем Лисе?

Дети ругают «плохую» Лису: (грозят пальчиком, так нельзя делать! Нельзя никого обижать! Молодцы ребята вы Степашку пожалели, а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:п/ и «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки). Проговариваем текст.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)

как же еще можем ему помочь?

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

Спасибо вам, друзья!

Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Лиса не знала, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Лису правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется хорошо — плохо. А вы, зайка и лиса, садитесь и слушайте.

3. Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно»,если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?

Драться?

Ломать чужую постройку?

Покатать друга на санках?

Отбирать игрушки?

Мириться?

Кусаться?

Делиться игрушками?

Обижать друзей?

Рвать книги?

Угощать друзей конфетами?

Помогать взрослым?

Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Лиса, поняла, как правильно себя вести?

Спасибо вам, ребята, я все поняла, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.

Молодец, Лисонька!

Я тебя прощаю, Лиса

Ребята, смотрите, как зайка и лиса обнимаются. Как хорошо, что Лисонька исправилась, и больше никогда не будет обижать Степашку!

Это вы меня научили. Молодцы!

А вам, ребята, понравилось помогать зайчику и лисе?

Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!

Я провожу гостей, чтобы они не заблудились. До свидания!

Источник: maam.ru