Конспект досуга «В стране Музыки» для старших дошкольников и их родителей

Наталья Романова
Конспект досуга «В стране Музыки» для старших дошкольников и их родителей

Досуг проводится в форме квест-игры

ЦЕЛЬ: Сплочение педагогов, детей и родителей в осмысленной деятельности, развитие духовной культуры семьи, совместного творчества

ЗАДАЧИ: Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников

Образовательная.  Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая.  Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная.  Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

С родителями: Придумать название своей семейной команде

Подготовка семейного мини-спектакля, изготовление костюмов, их элементов;

Изготовление шумовых инструментов для озвучивания сказок-шумелок.

С педагогами: Организация мастер-класса с родителями по изготовлению шумовых инструментов.

АТРИБУТЫ: Нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, ритмоблоки, карточки с музыкальными инструментами народного и симфонического оркестра (по набору для каждой семьи, пазлы с изображениями музыкальных инструментов, шумовые инструменты, костюмы для мини-сценок, атрибуты для импровизации (ленты, платочки, шарфики, цветы, шапочки, ободочки, шляпа, ноты-фишки за каждое правильно выполненное задание, скрипичные ключи на ленточках для награждения (по количеству семей)

ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, магнитофон, CD-диски, флеш-носители, фланелеграф с нотным станом

ГЕРОИ: Ведущий (взрослый, Скрипичный ключ (взрослый)

ХОД ИГРЫ: Под музыку родители вместе с детьми входят в зал, занимают свои места за столиками

ВЕД: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем музыкальном зале. Вы хотите отправиться в страну музыки и узнать много интересного? А попасть туда нам поможет Скрипичный ключ.

Звучит волшебная музыка, входит Скрипичный Ключ.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Здравствуйте, дорогие любители музыки. Я очень рад нашей встрече. Я помогу вам открыть дверь в мир музыки.

На интерактивной доске появляется «дверь». Скрипичный Ключ касается этой двери маленьким скрипичным ключом и дверь открывается. Появляется нотный стан с 7-ю нотами.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Дорогие участники, посмотрите и скажите, что вы видите на экране ДЕТИ — ноты, нотный стан, скрипичный ключ

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – для чего нам нужны ноты?

ДЕТИ – чтобы записывать музыку

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – А эти ноты не простые. Они помогут нам в нашей игре. Вы знаете, что у каждой ноты есть свое имя?

Выберите ноту, скажите, как она называется, и нотка поможет нам узнать задание. Вы готовы начать игру?

Открывают первую ноту, называют ее и читают задание

ЗАДАНИЕ 1 «Угадай песню по ритмическому рисунку»

На интерактивной доске появляется ритмический рисунок мелодии из песни «Маленькая елочка» Александровой. Дети озвучивают ритмический рисунок (ладошками, на ложках, палочках и т. д.). Родители узнают песню и исполняют ее вместе с детьми Песня «Маленькая елочка»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Мне очень понравилось, как вы поете хором. Каждая семья заслуженно получает ноту-фишку – раздает фишки

Открываем следующую ноту.

ЗАДАНИЕ 2 «ОРКЕСТР»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Что вы знаете про оркестр? Что такое оркестр?

Предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента («Ах, вы сени» русская народная мелодия, П. И. Чайковский «Вальс цветов»). Определите, какой оркестр звучит – народный или симфонический.

Каждая семья получает конверт с изображениями музыкальных инструментов. Задание: распределить инструменты на 2 группы – группа народных инструментов и инструменты симфонического оркестра.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – хвалит участников, вручает всем ноты-фишки

Предлагаю вам назвать следующую ноту.

ЗАДАНИЕ 3 «ПАЗЛЫ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Следующее задание в этих конвертах (пазл). Соберите картинку с изображением музыкального инструмента, назовите его и к какой группе инструментов относится.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников, вручает всем ноты-фишки. Предлагаю вам назвать следующую ноту. Вас ждет творческое и интересное задание. Ваша задача – посмотреть сказку и озвучить ее любым шумовым инструментом. Выберите себе инструмент. — На экране демонстрируется презентация со сказкой. Скрипичный Ключ озвучивает текст.

ЗАДАНИЕ 4 «СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ»

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)

Испугался заяц и — бежать. (ТРЕЩОТКА)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит! (КОРОБОЧКА)

Бросился заяц бежать. (ТРЕЩОТКА) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ) Побежал заяц из леса к речке.

(БАРАБАН) (быстро) А на берегу речки лягушки сидели. (ТОН-БЛОК)

Увидели они зайца – и прыг в воду. (МЕТАЛЛОФОН)

Заяц обрадовался и говорит: — А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ)

2. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», — сказал большой хрустальный

бокал. И он зазвенел. (ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ)

«У нас тоже очень приятные голоса», — сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», — сказали чашечки и зазвенели. (ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)

«Мы тоже умеем играть», — сказали деревянные ложки

и сыграли что-то весёлое. (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: (БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ) «Разве это музыка?», — закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и она громко застучала.

(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН) «Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол: (СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников, вручает всем ноты-фишки

ЗАДАНИЕ 5 «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Командам выбрать карточку с музыкальным произведением и передать в движениях образы разных персонажей, в соответствии с характером музыки, а помогут вам в этом атрибуты, которые вы сами себе выберите (платочки, ободочки, шарфики, ленты, цветы и т. д.).

Карточка№1 Г. Свиридов. «Дождик»

Карточка №2 Ф. Куперен. «Бабочки»

Карточка №3 К. Сен-Санс «Лебедь»

Карточка №4 П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – мне очень понравились ваши музыкальные образы. Вы точно передали настроение и характер музыки. Все команды получают по нотке-фишке. Теперь вы можете назвать следующую ноту.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ –

ЗАДАНИЕ 6 «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – предлагаю вам немного поиграть в веселую игру, которая называется «Танцующая шляпа». Взрослые и дети становятся в круг. Под музыку передаем шляпу друг другу по кругу. После остановки музыки, у кого в руках шляпа, надевает ее на голову и выходит в круг, танцует под соответствующую музыку. ИГРА «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – раздает ноты-фишки. — И осталась последняя нотка. Кто ее назовет?

ЗАДАНИЕ 7 «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Сейчас мы посмотрим мини-сценки от каждой команды. «ТЕАТРАЛЬНЫЕ МИНИ-СЦЕНКИ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – вручает нотки-фишки – Наши команды успешно справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько фишек-ноток вы заработали! Сейчас эти ноты мы превратим в прекрасную мелодию. Возьмите их и разместите на нотном стане (фланелеграф). Вы слышите, зазвучала музыка? Это она, совместно созданная музыка – фоном звучит легкая музыка — А чтобы надолго запомнилась эта встреча в замечательной стране музыки, я дарю вам на память эти скрипичные ключики!

Источник: maam.ru