Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

наталия иванова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.

Задачи: Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Развивать творческую активность, умение различать цвета.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Методические приемы:

Беседа с детьми о дымковских игрушках

Рассматривание альбома.

пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материал: 2-3 дымковские игрушки, доска, картинки с элементами дымковской росписи, вырезанные воспитателем из белой бумаги уточки, краски гуашь красного цвета, кисти, салфетки, банки с водой, на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Беседа о дымковских игрушках, рассматривания альбома, картин, изделий.

Ход работы:

Воспитатель: Предлагаю Вам дети сегодня вспомнить про мастеров деревни Дымково.

Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили лепить яркие, красочные игрушки, свистульки. Назвали таких людей мастера. По имени этого села и игрушки начали называть дымковскими.

(В процессе рассказывания воспитатель показывает игрушки и картинки с дымковскими игрушками.) Посмотрите какие красивые игрушки изготовили в этой деревне. Мастера делали эти игрушки из глины, сушили их и раскрашивали.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть – за стол тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на стульчики. Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: Всегда только белые

Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили. А какие узоры на дымковских игрушках?

Ответы детей: (полоски, пятнышки, точки, прямая линия, круг, кольцо, волнистая линия)

Воспитатель: А какие цвета больше используют мастера?

Дети: Красный, жёлтый, голубой, зелёный, оранжевый.

Воспитатель: Дети, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

(ответы детей)

Мы с Вами сегодня будем расписывать игрушку уточку. Посмотрите, как я украшу свою уточку. Берём кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «Воротничка» Кисточку смачиваем сначала в воде, уберём лишнюю воду о край баночки. Набираем красную краску, кисточка касается краски только волосяной частью, воротничок должен остаться чистым. Если кисточка стала сухая её снова нужно намочить в воде.

Теперь закрашиваю кружочки. Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, она красивая?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе, рисуем своих уточек.

(Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь детям)

Заключение:

Посмотрите какие красивые уточки у вас получились. А вам нравятся ваши уточки? Яркие, нарядные! Вы настоящие мастера.

Выставка работ.

Источник: maam.ru