Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Грибы». (по сказке В. Сутеева «Под грибом»)

Корсакова Анна
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Грибы». (по сказке В. Сутеева «Под грибом»)

Цель:обогатить и систематизировать знания детей по теме «Грибы»

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять представления детей о грибах;

Обучать умению сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Закреплять обобщающее понятие: грибы съедобные и ядовитые;

Расширять и активизировать словарь:

-существительных (названия грибов, грибница, грибник, бор, роща и т. д.);

-глаголов (жарить, солить, мариновать, резать).

Создать условия для закрепления знаний основ безопасности жизнедеятельности:

об опасности сбора опасных несъедобных грибов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе (правила сбора грибов; поведение в лесу).

Воспитывать интерес к занятиям, умение дружно и согласованно выполнять задание.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости листа, зрительное восприятие.

Продолжать работу по развитию сенсорных ощущений: учить определять по запаху продукты питания.

Продолжать работу по развитию общеречевых навыков: работа над длительностью выдоха.

Продолжать работу по развитию фонематического слуха: упражнять в выделении звука «И» на фоне слога и слова.

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы:

1. Разрезные картинки на две команды с изображением грибов.

2. Коллаж «Грибы».

Картинки на «липучке»: подберезовик, подосиновик, боровик, мухомор, поганка, веточка елки, лист березы, лист осины, муха, водопроводный кран, буква Г, знаки: охрана природы, ядовитые грибы, корзина, кастрюля, сковорода, нож, ведро, банка.

3. Картинки-изображения героев сказки: гриб, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса.

4. Мнемотаблица со стихотворением «Грибы», на обратной стороне текст.

5. «Полянки» — пособие для отработки длительности выдоха.

6. Символ звука «И» и соответствующая буква.

7. Карточка со словами на запоминание сюжетным способом (15 слов).

8. Карточки-задания «Наложение» (на каждого ребенка, разной степени сложности).

9. Скорлупки» от шоколадных яиц с петельками и крючками. В «скорлупках» проткнуты дырочки. Карточки с изображением чеснока, гриба, огурца, укропа.

10. Картинки на липучке: солнышко, маленький гриб с муравьем, большой гриб с муравьем, бабочкой, мышкой, воробьем, зайцем.

11. Мнемотаблица «Грибы».

Ход занятия:

— Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие, а чтобы узнать куда мы пойдём надо сложить две разрезные картинки.

— Предлагаю вам разделиться на 2 команды. (Принцип деления на команды на усмотрение воспитателя).

— Посмотрим, чья команда быстрее соберёт картинку и догадается, куда мы сегодня отправимся путешествовать.

(Во время работы воспитатель обращает внимание на умение дружно и слаженно выполнять задание.

Дети на ковре собирают картинку, на которой изображены грибы).

— Молодцы! Как вы считаете куда мы отправимся? (… в страну грибов)

Воспитатель предлагает детям подойти к ковролину, на котором расположен коллаж.

— Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на коллаже? (…грибы)

— Как вы думаете, о чём коллаж хочет вам рассказать? (… о грибах)

— Правильно, о грибах. И буква «говорит» нам об этом. Какая это буква?

(Г-грибы).

— Какие грибы вы видите на коллаже?

— Какие еще грибы вы знаете?

— Что есть у всех грибов? (Из каких частей они состоят) …ножка, шляпка)

— А еще у каждого гриба есть имя. Почему они так называются?

• Подберёзовик – чаще всего растёт под берёзой – на коллаже берёзовый лист

• Подосиновик – чаще всего растёт под осиной – на коллаже осиновый лист

• Белый гриб, боровик – растёт под ёлкой в бору, белый по цвету – ёлка

• Мухомор – мух морит – на коллаже муха

• Бледная поганка – ядовитый гриб – на коллаже знаки ОБЖ

• Сыроежка – можно солить сырую – ведро

• Опята – растут на пне и т. д.

Аналогично разбираются названия всех перечисленных грибов.

— Что нужно иметь, чтобы отправляться в лес за грибами? …корзина, нож)

— Для чего нужны эти предметы?

— Ребята, но когда собирают грибы, надо помнить о том, что:

• Нельзя собирать незнакомые и ядовитые грибы, так как можно отравиться – ОБЖ

• Не шуметь в лесу, не ломать деревья и др.

— О чём может говорить этот знак? … охрана природы)

— Зачем человек собирает грибы? …для еды)

— Как можно приготовить грибы?

• Сварить – кастрюля

• Поджарить – сковорода

• Засолить – ведро

• Замариновать – банка

• А еще их можно засушить

— Что же нам хочет «сказать» кран? …прежде чем готовить, надо вымыть грибы, для приготовления используется вода)

— У нас есть ещё цифра «2».

— Чего на коллаже есть по два? (установка логических связей – 2 ядовитых гриба, 2 листочка и т. д.)

-Как вы меня порадовали своими знаниями. Мне тоже хочется сделать вам приятное. Хотите, я расскажу вам сказку?

— Сказка о том, как однажды муравья застал сильный дождь… (воспитатель прикрепляет муравья на ковролин около боровика)

— Садитесь на ковёр и слушайте.

— Однажды муравья застал сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом, дождь пережидает.

Муравей от скуки стал свои любимые стихи вспоминать.

А самое любимое – вот это. (Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу со стихотворением «Грибы». Таблица на тумбочке у ковролина).

Веселятся на полянке

Мухоморы и поганки.

Где лисички? Где сморчки?

Рыжики, боровики?

Грузди и опятки,

Не играйте в прятки!

Я вас в листьях разгляжу

И в корзинку положу.

— Давайте поможем вспомнить это стихотворение (Дети читают стихотворение с опорой на мнемотаблицу)

— А дождь идет всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая бабочка:

— Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – летать не могу!

— Куда же я пущу тебя? – говорит муравей.

— Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил муравей бабочку под грибок. (Воспитатель обращает внимание детей на Бабочку, расположенную на ковре).

— Бабочка обсохла и стала вспоминать про полянку с цветами, как хорошо было летать когда светило солнышко.

— А вы хотите увидеть, как порхают бабочки? (Воспитатель предлагает каждому ребёнку «полянку» для отработки длительности выдоха).

— Возьмите бабочку и посадите ее на цветок. Чтобы она «полетела», нужно через нос сделать глубокий вдох, не поднимая плечи, и медленно выдохнуть на бабочку через рот, как будто подул лёгкий ветерок. (Упражнения выполняются столько раз, сколько цветов на полянке).

— А дождь еще сильнее идёт…

Бежит мимо мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились – пустили мышку под грибок.

(Воспитатель обращает внимание детей на «Мышку», стоящую на тумбочке у ковролина. Там же символ звука «И» (буква).

— Запела она от радости: «Пи! Пи! Пи!»

(Песенку мышки воспитатель произносит, выделяя голосом звук «И»).

— Какой знакомый для вас звук слышится в песенке мышки? … «И»).

— Звук «И» — это какой звук? … гласный).

— Почему? …его можно петь)

— А почему его можно петь? … воздух не встречает преграду).

— В названии каких грибов встречается этот звук? (лисички, боровик, подосиновик,)

— А дождик всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

-Из-за дождика на праздник опоздал, намокли пёрышки, устали крылышки.

— И наши с вами ножки устали. Давайте пойдём и сядем за столы.

(Воспитатель обращает внимание детей на картинку воробья, стоящую на доске).

— Наш воробышек так расстроился, что поздравления забыл, только слова остались.

— Ребята, зная слова, можно воробышку поздравление вспомнить. А вы сможете запомнить эти слова?

Сова песня свеча

Праздник танец пожелание

День рождения стол весна

Гости угощение тепло

Веселье торт охота

(Дети выполняют задание на запоминание слов сюжетным способом)

— А тут заяц на полянку выскочил, за ним лиса гналась. (Воспитатель берет картинку с изображением зайца и выставляет ее на доску)

— От страха у косого все перед глазами смешалось. Не поймет – куда спрятаться…

— Давайте поможем зайчику разобраться.

(У каждого ребенка на столе лежит карточка с заданием «наложение». Карточки подбираются индивидуально для каждого ребенка по степени сложности. В верхнем левом углу картинка одного из героев сказки, которого нужно найти и обвести.)

— У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением того, что увидел заяц.

— Рассмотрите внимательно и найдите всех, кто спрятался на вашей картинке.

(Дети перечисляют).

-А теперь обведите одного из героев, а какого – вам подскажет картинка в верхнем левом углу. (Дети выполняют задание).

— Помогли мы зайцу разобраться, увидел он гриб.

— Спрячьте,- кричит, — спасите! За мной лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте еще потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением Лисы.)

— Зайца не видели?- спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала – все запахи с дождем перепутались. Махнула плутовка хвостом и ушла.

— А вы сможете в запахах разобраться?

(Воспитатель предлагает детям пройти к белой этажерке около ковра. В «скорлупки» от киндер сюрприза вложены кусочки: свежего огурца, сушеного гриба, чеснока, укропа,.)

— Ребята, возьмите по одной «скорлупке» и попробуйте по запаху определить, что в ней находится.

(Дети называют содержимое «скорлупок», а воспитатель выставляет соответствующую картинку на переносную доску.)

— А теперь подвесьте свои «скорлупки» к нужной картинке.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания).

-А к тому времени выглянуло солнышко.

(Воспитатель показывает «солнышко» на маленьком ковролине. Там же расположены картинки: Муравей под маленьким грибочком и большой гриб со всеми героями сказки).

-Вылезли все из-под гриба – радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось?

(Дети высказывают свои мнения. Воспитатель обращает внимание на правильность построения предложений).

— Вот и закончилось наше путешествие. – По какой стране мы с вами путешествовали?

(… по стране грибов).

А чтобы лучше запомнить это путешествие, я предлагаю вам зарисовать мнемотаблицу.

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где есть листы бумаги и карандаши).

(Грибы бывают: съедобные и несъедобные – боровик, мухомор. Грибы растут в хвойном лесу и в лиственном. Грибы собирают и готовят.)

Файл «/upload/blogs/detsad-13 [IMG]/upload/blogs/detsad-1393490-1584844047.jpg[/IMG] 3490-1584844011.jpg» не найден!

Источник: maam.ru