Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Помощь кукле Маше»

Фарида Торопыгина
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Помощь кукле Маше»

Цель: формировать математические понятия у детей младшей группы через занятие по сенсорному развитию.

Задачи:

1. Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет, величина);

2. Формировать умение ориентироваться на плоскости по вертикали и горизонтали, называть геометрические фигуры;

3. Активизировать словарь детей в назывании цветов: красный, синий, желтый, зеленый; большой – маленький.

4. Воспитывать доброжелательность к игровым персонажам, желание помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, синий и

зеленый, повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, загадывание загадок. в картинках, дидактические игры: с шарами, с кубиками разной величины.

Используемый материал: Кукла Маша, белая бумага, клей и заготовки из цветной

бумаги в виде геометрических фигур, кубики цветные, кегли.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Ребята давайте с ней

познакомимся!

Дети: Да!

Кукла: Меня зовут Маша. А Вас как?

Дети по кругу называют свое имя.

Кукла: Я очень рада с вами познакомиться! Давайте с вами погуляем?

Дети: Да!

Кукла: (Физминутка)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся).

Кукла: Ребята у меня беда! Пока я с вами гуляла, забыла дорогу домой! И не

вспомню! Вы мне поможете?

Дети: Да!

Кукла: Но для того, что бы я нашла свой домик, нам нужно нарисовать путь к

домику.

Воспитатель: Нарисуем его?

Дети: Да!

Кукла: А мы сможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Но рисовать мы сегодня будем не карандашами и даже не красками, а настоящими фигурами.

Пояснение: Перед детьми лежат листы белой бумаги, клей и заготовки из

цветной бумаги в виде геометрических фигур.

Кукла: Для того, что бы нарисовать путь, нам не только нужно отгадать загадки,

но хорошо знать цвета. Повторим их?

Дети: Да!

Воспитатель достаёт цветные кубики. И все вместе проговариваем цвета.

Д/игра: «Один- много».

Д/ игра: «Большие и маленькие кубики».

Д/ игра: «Подбери по цвету кубик».

Кукла: Загадка, которую я не смогла отгадать. Слушаем внимательно!

Я теку издалека,

Омываю берега,

Широка и глубока,

Называюсь я (РЕКА).

Дети: Река!

Кукла: Какие вы умные ребята! А теперь давайте внизу нашего листика нарисуем

квадратами, речку.

Пояснение: Воспитатель показывает на доске, как нужно нарисовать речку. Дети

берут клей и квадратики и приклеивают их внизу.

Кукла: Какие у Вас замечательные получились речки! Готовы дальше рисовать?

Дети: Да!

Кукла: Тогда слушаем внимательно!

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Дальше нам нужно нарисовать травку! Готовы?

Дети: Да!

Кукла: Красные тюльпаны за окном стоят,

Красные знамена за окном горят.

Ребята дальше мы нарисуем красные тюльпаны.

Кукла:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Автор: Г. Бойко

Теперь рисуем солнышко!

Пояснение: Во время всего процесса работы, детям помогает воспитатель.

Кукла: Ребята, покажите мне поближе дорогу домой!

Кукла: Смотрю на рисунки и не могу понять, как мне попасть домой! Расскажите

мне, как туда добраться?

Дети: Перейти речку, пройти по поляне и найти домик!

Кукла: Спасибо ребята, вы мне очень помогли!

Воспитатель: (Рефлексия)

Ребята, вам понравилась Маша?

А что нам понравилось больше всего?

А что нам сегодня было тяжело делать?

Источник: maam.ru