Конспект НОД по рисованию «С Днём рождения — Земля!»

Симакова Наталья
Конспект НОД по рисованию «С Днём рождения — Земля!»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о планете Земля.

Задачи:

• Дать детям представление о весеннем равноденствии.

• Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д.

• Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли.

• Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.

• Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.

• Вызвать желание изобразить планету Земля в космосе, т. к. Земля – наш общий дом.

• Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.

• Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.

Материалы: Глобус, листы бумаги А4, восковые мелки.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день! А необычный он потому, что сегодня день весеннего равноденствия. Что это значит? Это значит, что день и ночь длятся одинаковое количество часов, а ещё считается, что сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля.

Аня М. читает отрывок из стихотворения Н. Мигуновой

Наша Земля —

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря —

Все подарила нам

Наша Земля.

Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.

Артём К. читает стихотворение В. Орлова

Я узнал, что у меня есть огромная родня –

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,

Все что рядышком со мною –

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!

Воспитатель: Земля, Земля, как ты хороша, как хорошо, что ты с нами! Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?

Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А хотите нарисовать нашу землю?

Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя.

Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: — Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Синий цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса.

Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Дети: — Синего цвета больше.

Воспитатель: — Верно, большую часть нашей земли занимает вода.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель словесно помогает детям.

По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.

Воспитатель: Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!

Дети читают стихотворение (В. И. Мересова)

Лиза Ф.

На земле мы живем с тобой

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить

Не губить ее, не губить.

Алина Щ.

Цвети, Земля моя родная,

От добрых дел, от теплых слов,

Весной подснежником кивая

И возвращая нам любовь.

Наклонись над цветком любым

Желтым, синим, голубым.

И шепни ему, ты «живи»

Не сорви его, не сорви.

Максим О.

Мир растениям и зверям

Людям, птицам и небесам.

Сохраним этот мир живой.

Мир прекрасный и дорогой.

Рефлексия

— Ребята, о чем сегодня с вами говорили? (О планете Земля)

— Почему сегодня необычный день? (День весеннего равноденствия, день рождения Земли)

— Что означает весеннее равноденствие (День и ночь одинаковые по времени)

— Дети рассказывают и показывают наиболее понравившиеся работы.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать нашу планету?

-Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.

Наша выставка «С днём рождения — Земля!»

Источник: maam.ru