Интегрированная образовательная деятельность на тему «Насекомые»

Eлена Дроздовская
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Насекомые»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Насекомые».

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Дроздовская Елена Сергеевна ГБОУ школа 2126 «Перово»

Задачи:

Образовательные

Расширять представления о насекомых, закреплять умение решать логические задачи ;закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой,знание геометрических фигур,времени года; закрепить умение вырезать по контуру.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, художественно-эстетическое воспитание. Развивать связную речь, активизировать, обогащать словарный запас по теме.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: демонстрационный материал с изображением насекомых, «божьи коровки» с нарисованными точками и листики с цифрами, набор геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с изображением времени года, цветок с номерами заданий, карточки для игры «Четвертый лишний», цветная бумага с нарисованными кружками желтого и черного цвета, фломастеры, клей, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение. Скажите, какое у нас сейчас время года? Какие изменения в природе происходят весной? Какие времена года вы еще знаете? Ответы детей.

Друзья, вы любите отгадывать загадки? Дети: Да! Тогда слушайте.

Загадки.

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза

Кто же это (Стрекоза)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз? (Муравей)

Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком? (Пчела)

Какая коровка, скажите, пока,

Еще никому не дала молока? (Божья коровка)

Воспитатель: Как одним словом сказать о ком мы сейчас отгадывали загадки? Дети: Насекомые.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это насекомые.

Каких полезных насекомых вы знаете?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают людям мед, бабочки опыляют цветы, муравьи разносят по лесу разные семена, божьи коровки поедают тлю.

Воспитатель: А каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: мухи разносят микробы, гусеница ест листья растений, комары переносят инфекции.

Воспитатель:

-Хорошо, вы правильно все сказали, но несмотря на то, что есть и вредные насекомые, все равно они тоже все важны и нужны в природе. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что все взаимосвязано. Насекомые нужны птицам. Насекомые это часть природы.

К нам сегодня прилетела пчелка-труженица и предлагает вам вместе с ней отправиться на чудесную полянку цветов. Но путешествие будет не совсем обычное. Чтобы добраться до полянки, нужно выполнить задания. Готовы?

Пчелка оставила нам вот такой цветок с номерами заданий, отрывая лепесток от цветка, мы будем получать задания.

И наш первый лепесток отрываем и получаем задание : «Игра с божьими коровками». Вам необходимо посчитать количество точек на спинке у божьей коровки, найти листочек с такой цифрой и посадить на него. (Счет в предалах 10) Дети выполняют.

Молодцы, с этим заданием справились, отрываем следующий лепесток.

Второе задание, составить из предложенных геометрических фигур цветок.

Какие красивые и необычные цветы у вас получились!

Молодцы, ну, мы двигаемся дальше. И наш третий лепесток говорит нам, что пора поиграть и отдохнуть.

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает,1,2,3,4,5

Сосчитать — не сосчитать, за день, за два и за месяц 6,7,8,9,10,

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла!

Мы с вами отдохнули и отрываем наш четвертый лепесток.

Игра «Четвертый лишний» Перед детьми карточки с изображением четырех предметов, необходимо указать какой лишний и объяснить свой выбор.

И у нас с вами остался последний наш лепесток. Наша пчелка просит вас помочь найти ей подружек, для того чтобы вместе было легче собирать нектар. Поможем нашей пчелке? Для этого вам необходимо вырезать по контуру круги и аккуратно наклеить изображение пчелки. (Дети вырезают круги, составляют изображение, наклеивают, дорисовывают необходимые детали).

-Вы огромные молодцы, справились со всеми заданиями, помогли пчелке добраться до полянки и даже нашли ей новых друзей! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Были ли задания для вас трудные? Наше путешествие подошло к концу, до новых встреч!

Источник: maam.ru