Физкультурное развлечение «В гостях на пиратском острове» для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Шелоумова
Физкультурное развлечение «В гостях на пиратском острове» для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение «В гостях на пиратском острове» для детей старшего дошкольного возраста.

Провела: Шелоумова Е. Н.

инструктор по физической культуре

первая квалификационная категория

Цель: Доставить детям радость, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Образовательная область «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»

Задачи:

В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию.

Формировать двигательные навыки.

Воспитывать морально-волевые качества, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

«Физическая культура» — выполняют правильно все виды основных движений, умеют играть в подвижные игры.

«Социализация» — дети сотрудничают друг с другом и со взрослыми в совместных играх, действуют согласованно.

«Здоровье» — имеют представления о том, что занятия по физкультуре являются важным компонентом здорового образа жизни.

«Безопасность» — соблюдают правила безопасного поведения в спортивном зале в подвижных играх.

Оборудование: узкие полоски 3м, по количеству команд; мишени; малые мячи по количеству детей; гимнастические палки; коробки от кефира (мусор); ведра; ложки; киндеры; корзины; конусы; костюм пирата.

Содержание:

*Накануне мероприятия детям в группу приходит приглашение, в виде свитка (на искусственно состаренной бумаге).

Дети в пиратских костюмах собрались на спортивной площадке.

Появляется Капитан Крюк: Дорогие гости, добро пожаловать на остров «Спортландия»! Давайте познакомимся — я капитан Крюк, а вас как зовут? (ответы детей) Собрал я вас здесь, чтобы набрать себе новую команду. Капитан Джейк с острова Нетландия хочет помериться силой и сноровкой с моими пиратами. Вы согласны стать моей командой? (ответы детей) Тогда для начала выучим несколько команд.

Игра на внимание: «Узнай команду»

Капитан Крюк отдает команды, а пираты должны правильно выполнить: «Поднять паруса!» — руки вверх; «Драить палубу!» — выполнять движения, имитирующие мытье палубы шваброй; «Пушечное ядро!» — присесть; «Капитан на борту!» — стать по стойке смирно.

Капитан Крюк: Йо-хо-хо! Теперь самое время посвятить вас в пираты! Надо закончить предложение фразой – «потому что мы пираты».

Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята….(потому что мы пираты)

В море грозная волна, ураганы и шторма!

Ну, а мы плывем куда-то, ….(потому что мы пираты)

Всех зверушек нам милей обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты, ….(потому что мы пираты)

Наточили мы ножи, кто не спрятался дрожи!

Только мы не виноваты, ….(потому что мы пираты)

Прямо к острову плывем, там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато, …. (потому что мы пираты)

Капитан Крюк: А вот сейчас проверим, настоящие ли вы пираты? Посмейтесь-ка по-пиратски! (дети смеются) Молодцы! Тысяча чертей!

Капитан Крюк: Настало время проверить, годитесь ли вы быть моими матросами! Дети делятся на команды: «Черная каракатица», «Пожиратели акул», «Черная жемчужина». За каждый конкурс можно заработать золотые монеты – дублоны.

Конкурсы:

1. «Ловкие пираты»

Пройти по узкой полоске, не касаясь земли (кто оступился, начинает сначала)

2. «Меткие пираты»

Попасть «ядром» (мячом) в мишень.

3. «Умные пираты»

*Через море плывет великан

И выпускает он фонтан (кит)

*В воде она живет

Нет клюва, а клюет (рыба)

*На мели сидит, усами шевелит.

А гулять пойдет задом наперед (рак)

*В тихую погоду нет нас нигде.

А ветер подует – бежим по воде (волны)

*Если он на дне лежит

Судно вдаль не побежит (якорь)

*Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам (маяк)

*Чтоб увидеть мне в дали, как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу и всем ребятам расскажу (бинокль)

3. «Быстрые пираты»

Поймать рыбку ложкой в тазу, принести в ведро.

4. «Чистоплотные пираты»

Шваброй «убрать» мусор (коробку от кефира, довести до ориентира и обратно, передать следующему.

5. «Находчивые пираты»

— Как называется руль корабля? (штурвал)

— Как называется «стадо» рыб? (косяк)

— Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад?

(лопата)

— Какие моря имеют цветные названия? (Черное, Красное, Белое)

— Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

— Дом для комнатных рыбок? (аквариум)

— Как называют корабельного повара? (кок)

— Пиратские деньги? (пиастры)

— Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки)

6. Игра «Ловцы жемчуга»

По команде – «марш!» дети собирают, рассыпавшиеся по площадке шарики.

Каждая команда собирает шарики одного цвета в корзинку того же цвета.

Капитан Крюк объявляет победителя, вручает шоколадные монеты.

ДИСКОТЕКА!

Капитан Крюк отмечает (дает монету) самые интересные и оригинальные костюмы. Прощается и уходит.

Источник: maam.ru