Экскурсия в парк в конце октября

Бычкова Галина Стефановна
Экскурсия в парк в конце октября

Экскурсия в парк в конце октября, старшая группа

Программные задачи. Отметить дальнейшие осенние изменения парка (листья с деревьев и кустов опали, ковром лежат на земле, на некоторых кустах и деревьях остались семена и плоды (бересклет, крушина, дуб, и др.). Вместо листьев на ветках остались семена. Зелеными остались только ель и сосна. Воспитывать интерес к занятию, желания замечать изменения в природе.

Ход

Придя на место экскурсии, поставить детей полукругом, предлагаю осмотреться и сказать, что нового они увидели (сравнить с прошлым посещением). В беседе использую вопросы:

«Есть ли листья на деревьях и кустарниках?»,

«Что осталось на некоторых из них после того, как листья опали?», «Почему в парке стало просторнее, далеко видно?»,

Предлагаю найти известные детям деревья (березу, дуб или тополь, клен). Спрашиваю, как узнали. Для проверки ответов дети отыскиваю под деревьями листья, желуди, семена. Дети ищут на деревьях и кустарниках почки. В народе говорят: «Теплый октябрь – к морозной зиме».

— Какая погода сегодня в парке? Обращаю внимание на семена и плоды деревьев и кустарников.

— Видны ли семена, плоды на деревьях?

— Как вы думаете, как называется этот кустарник? Бересклет. Красивы плоды бересклета, как розовые серёжки висят на тонких нитях коробочки и в каждой чёрные точечки – семена.

— Как вы думаете, как называется этот кустарник? Чёрные плоды крушины птицы любят клевать зимой.

— Как называется это дерево? Как вы его узнали? Тяжелые золотистые желуди у дуба, легкие крылатки-носики у клена, плотные зернышки внутри ягод рябины и круглые горошины в стручках акации. Игра с семенами и плодами «Кто больше запомнит?» Мы предложили нарисовать на земле квадрат и разделить его на клетки и в каждую положить лист, плод, семена разных деревьев. Предложили посмотреть и запомнить, что лежит в клетках, затем отвернуться и назвать предметы по памяти. Из собранных семян и плодов мы сделали коллекцию. Ребята заметили, что в парке стало светлее. И на этом золотом фоне резче выделяются стволы деревьев: почти чёрный у липы, зелёный у осины.

— Рассмотрите поверхность листовой пластинки, какая она? Поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная; у дуба, например, лист гладкий, твёрдый; у берёзы шершавый, у липы мягкий.

— Какие деревья выделяются на фоне синего неба? Тёмная зелень ели и сосны оттеняет осенние краски лиственных деревьев. Зелёные иголки у ели и сосны тоже опадают, но происходит это постепенно. В течение двух, трёх лет.

— Как найти лиственницу среди других деревьев? У неё светлая листва осыпалась и пришли к выводу, что это дерево не хвойное, а лиственное. Какое дерево ещё не сбросило листву? Дуб долго стоит зелёным, почти самым последним сбрасывает листву. Предложили вспомнить стихотворение И. Токмаковой «Дуб». Дидактическая игра «Разведчики».

— Принесите красные листья и узнайте, с какого они дерева?

— Где растёт это дерево?

— На каком дереве больше (меньше) всего жёлтых листьев?

— Покажите вблизи самое высокое (низкое) дерево? У какого дерева кора гладкая, шероховатая? На каком дереве самые маленькие листья?

— Какое дерево самое красивое? Где оно находится?

В конце экскурсии дети прочитали отрывок из стихотворения

А. К. Толстого «Осень»

Источник: maam.ru