Экологический проект для второй младшей группы «Сад и огород»

Анна Струина
Экологический проект для второй младшей группы «Сад и огород»

Экологический проект «Сад и огород». Воспитатель Струина Анна Николаевна.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Активизация словаря: лук, морковь, чеснок, семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают,

сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно

называть трудовые действия;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное

отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат

положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях

их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности

недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность –

естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и

непознанное.

Проектная идея

— Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у

детей любви к природе.

Задачи:

— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

— Научить с помощью воспитателя сажать растения;

— Научить поливать растения под руководством воспитателя;

— Дать представления о выращивании растений;

— Наблюдать за всходами растений;

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках

организации и реализации проекта;

Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен,

связанных с огородом и овощами);

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

• Изготовление дидактических игр и пособий;

• Подготовка к художественной деятельности;

• Подготовка анкеты для родителей.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме

проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

• Анкетирование родителей;

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера;

• Организация предметно – развивающей среды по теме;

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка моркови, картофеля, чеснока, лука в землю;

• Уход за растениями — полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

• Игровая, двигательная деятельность;

• Участие в практической деятельности;

• Лепка лука из пластилина;

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

• Рисование лука;

• Участие в дидактических играх;

• Наблюдения;

• Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;

• Просмотр мультфильмов о растениях;

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

• Труд в огороде;

• Создание календаря наблюдений.

Завершающий этап

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

• Презентация проекта;

• Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;

• Оформление календаря наблюдений.

Распространение опыта:

• Ознакомление педагогов МБДОУ с проектом,

• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,

• Публикация, участие в конкурсах.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,

• «Рост и развитие растений»,

• «Вода и росток»,

• «Солнце и росток»,

• «Проращивание семян»,

• Наблюдения «Что растет на огороде?».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян,

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

• «Семена»,

• «Первые всходы»,

• «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что

растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?»,

«Какого цвета овощи?»,

• Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой —

маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о

чем я говорю», игра «Назови ласково»,

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений,

которые можно вырастить на подоконнике,

• Рассматривание различных семян.

6. Художественно — творческая деятельность детей:

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Лепка «Чиполино»,

• Рисование календаря наблюдений.

7. Речевое развитие:

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Загадывание загадок,

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

• Слушание песенок.

8. Оформление альбома:

• «Наш лук от всех недуг».

9. Работа с родителями:

• «Помощь ребенка на огороде»,

• Анкетирование родителей,

• Привлечение родителей к сбору материалов.

По реализации проекта «Сад и огород»

были получены следующие результаты:

• В группе был создан «Огород на окне»,

• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо

поливать, сажать, выращивать,

• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть

трудовые действия,

• Участники проекта получили положительные эмоции.

Источник: maam.ru