Дидактическая игра для детей старшего возраста 5–6 лет «Цветочный магазин»

Дымаренко Наталья
Дидактическая игра для детей старшего возраста 5–6 лет «Цветочный магазин»

Дидактическая игра для детей старшего возраста

(5-6 лет «Цветочный магазин»

Задачи:

Дидактические:

• Закреплять умение делить слова на слоги.

• Закреплять в словаре детей названия цветов.

• Упражнять в составлении простых распространенных и сложных предложений.

Н-р: — Здравствуйте. Я хочу купить РО-МАШ-КИ. В названии цветов три слога, я плачу карточкой с тремя кругами.

Развивающие:

• Развивать слоговой анализ и синтез.

• Развивать внимание.

• Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

• Воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости.

• Воспитывать саморегуляцию — умение сдерживать свои эмоции и поведение, спокойно дожидаться своего хода, не отвлекаться, признавать свои ошибки.

Правила.

Организационные:

• Игра проходит у наборного полотна — магнитной доски.

• У каждого игрока карточка с кружочками.

• Очерёдность ответов игроков определяется ведущим.

• Педагог участвует в игре в роли ведущего и эксперта – оценивает правильность ответов.

Дисциплинарные:

• Игроки начинают отвечать только после обращения к ним ведущего.

• За правильный ответ, игрок получает карточку – картинку и отдает ведущему свою карточку – схему.

• Нельзя перебивать ответы других игроков.

• Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут в ней участия.

Игровые:

• Набери больше картинок с изображением цветов.

Атрибуты к игре:

Наборное полотно или магнитная доска.

Силуэтные картинки цветы-24шт.

Числовые карточки с кружочками («деньги»)

Ход игры: на наборное полотно поставить карточки с цветами. Педагог: «Это у нас цветочный магазин, в нем продаются разные цветы. Одни – с короткими названиями, например: пион; другие с длинными названиями, например: незабудки. У вас есть у каждого числовая карточка с кружочками. Это – «деньги». Вы будете покупателями, а я – продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько частей (слогов, сколько кружков на карточке. Вы придете в магазин, предъявите числовую карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его, если ошиблись, цветок остается на прилавке».

В конце игры воспитатель показывает числовую карточку и просит назвать купленные цветы, в названии которых столько слогов, сколько кружочков на карточке.

Подведение итогов

Я хочу отметить всех игроков. Вы молодцы. Все справились с заданием и купили замечательные цветы. Поаплодируйте друг другу.

Результат:

• Дети умеют делить слова на слоги

• Знают названия цветов.

• Умеют высказываться грамматически правильными простыми распространенными предложениями.

• Умеют общаться со сверстниками и взрослыми: слушают и слышат друг друга, соблюдают очерёдность, проявляют уважение к играющим, корректно высказывают своё несогласие, радуются удаче товарища.

• Дети умеют сдерживать свои эмоции и поведение: действуют согласно правил игры, спокойно дожидаются своего хода, не отвлекаются, признают ошибки.

• Дети соблюдают правила игры.

Приложение 1.»Деньги»

Приложение2. Изображения цветов можно взять из открытых источников или других игр.

Источник: maam.ru