Конспект занятия старшей группы. Составление пересказа отрывка рассказа Н. Сладкова «Ивовый пир»

Елена Мантрова
Конспект занятия старшей группы. Составление пересказа отрывка рассказа Н. Сладкова «Ивовый пир»

а: Пересказ отрывка из рассказа Н. Сладкова «Ивовый пир» .

Цель: Учить пересказывать рассказ.

Задачи:

Обучение приёму самомассажа

Обогащать словарный запас детей

Учить словообразованию и словоизменению

Развивать слуховое, зрительное внимание

Развивать пространственные представления

Учить правильно употреблять предлоги

Развивать логическое мышление

Развивать связную речь

Оборудование: Панно «поляна с насекомыми»; коробочка с игрушечными насекомыми; отрывок из рассказа Н. Сладкова «Ивовый пир».

Ход занятия.

Орг. момент. Самомассаж

Лог. Ребята, закройте глазки и почувствуйте как тёплый весенний луч коснётся вас. Как только почувствуете прикосновение — откройте глаза. (логопед касается ребёнка).Я вижу на ваших лицах солнечные улыбки. А теперь почувствуйте как лучики гладят ваш лобик, теперь он скользнул по носику и согрел крылья носа, перешёл на щечки, подбородок, шею. и пропал, но солнечную улыбку оставил в подарок.

Дети: (делают самомассаж)

Дид. игра «Найди и назови насекомое»

Лог. Посмотрите, ребята, мы очутились на лесной поляне. Каких насекомых вы видите? (логопед открывает панно — поляна с насекомыми.)

Дети: Я вижу стрекозу, бабочку, комара, жука, гусеницу, осу, пчелу, божью коровку, кузнечика.

Лог. Давайте посчитаем сколько на полянке бабочек? (стрекоз, жуков, кузнечиков)

Дети: На поляне один жук, три бабочки и т.  п.

Звукоподражание

Лог. Прислушайтесь. Как звенит комарик? Как жужжит жучок? Как стрекочет кузнечик?

Дети: Комар — зззз; жук — жжжж; кузнечик- цццц…

Лог. Как вы думаете куда они все спешат?

Дети: (дети озвучивают свои идеи)

Знакомство с текстом

Лог. : Ребята, они спешат на пир. пир — это праздник с угощением. Вот послушайте (Логопед читает рассказ Н. Сладкова «Ивовый пир.».)

Спешат гости на пир.

Шмель прилетел неуклюжий, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут.

Беседа по содержанию

Лог. :

Кто спешил на пир?

Кто прилетел сначала?

Какой был шмель?

На кого он был похож?

Как он разговаривал?

Кто ещё спешил на пир?

Как выглядели муравьи?

Чем угощали гостей?

Как ел пыльцу шмель? Муравьи?

(Дети дают полный ответ на поставленный вопрос. Логопед уточняет значение непонятных для детей слов)

Повторное чтение текста с заданием

Лог. : Ребята, послушай ещё раз этот рассказ и помогите вставить нужное слово.

Спешат гости (на что) ….

Шмель прилетел (какой, как (кто). Что сделал, весь в пыльце (что сделал?.

Прибежали муравьи: какие?. Что сделали? на пыльцу, и раздулись у них животы, как (что). Того и гляди, ободки на животах что сделают?

Лог. : Молодцы! Ребята насекомые не только ели, но и развлекались. Давайте вместе с ними сыграем в игру «Скорей займи своё место».

Каждый из вас выберет кем он будет (реб. из коробочки берёт насекомое и имитирует его движение)Я буду произносить предлог, а вы должны посадить своё насекомое на нужное место. (Например: Лог. «За» -Дети: «Кузнечик спрятался за коробкой. комарик полетел за бабочкой. жук спрятался за воротник.»

Чтение рассказа

Лог. : Дети, я еще раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте и затем мы будем его пересказывать. (Дети слушают рассказ логопеда, а затем составляют пересказ)

Пересказ рассказа детьми

Логопед слушает пересказ детей (2-3 ребёнка)

Подведение итогов занятия.

Лог. : Чем мы сегодня занимались на занятии?

Орг. конец

Источник: maam.ru