«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе
Айнура Акматова
«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
— познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
— закрепить знания о назначении одежды;
— провести связь одежды с временами года;
— дать детям представления об истории одежды;
— повышать познавательный интерес детей;
— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Организация образовательной среды:
— в центр книги: Б. Заходер «Портниха»; С. Михалков «Заяц-портной»; Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»; Ш. Перро «Золушка» З. Александрова «Сарафанчик»; УНС «Рукавичка»; пополнение центра книги журналами мод
—в центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игр «Дом мод», «Маленькие дизайнеры», «Салон красоты», «Лавка сувениров»
—в центр строительно-конструктивных игр: деревянный строительный материал, модули, конструкторы-лего.
— Д/И: «Какой по счету», «Кто нас одевает?», «Расскажи сказку по схеме», «Четвертый лишний», «Рассмотри и расскажи», «Обведи и вырежи по контуру», «Подскажи словечко», «Я скажу – вы покажите».
— в центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.
Взаимодействие с семьей: экскурсии с детьми в магазин «Одежда», в магазин «Ткани», в обувной магазин. Участие в викторине «Одежда, обувь, головные уборы».
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, конкурс «Ах эти шляпки, шляпки».
Источник: