Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»
Татьяна Гетманская
Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»
Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада».
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, игровой.
По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги и родители.
Актуальность проекта.
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому тема профилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда
актуальна и остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольника необходимо знакомить с безопасным поведением на улице, дороге, и с правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.
Цель проекта.
Создать условия для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей правил дорожного движения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Проблема проекта: потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.
Задачи проекта.
— Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы — модели безопасных маршрутов.
-Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.
-Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
-Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
-Привлечь родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.
Предполагаемый результат: дети познакомятся с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним; научатся самостоятельно пользоваться схемами — маршрутами безопасного движения. Сформируются навыки соблюдения безопасных правил в процессе дорожного движения.
Практическая реализация проекта.
1. Консультации для родителей.
2. Изготовление памятки и папок-передвижек по правилам дорожного движения:
«Правила перевозки детей в автомобиле»,
«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения».
«Дети будьте дисциплинированы на улице!»
3. Домашнее задание по разработке маршрута: «Дом – детский сад — дом».
4. Практическое действие семьи. Обсуждение в группе. Ребёнок должен уметь объяснить маршрут, составленный для него.
6. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.
7. Игры в кругу семьи и в ДОУ
8. Беседа «В мире дорожных знаков».
Основной этап.
1. Тематические беседы, игры с воспитанниками группы по правилам дорожного движения.
2. Закрепление правил поведения в общественном транспорте и на проезжей части используя дидактические, настольно-печатные игры, подвижные игры.
3. Занятие «Мой безопасный путь из дома в детский сад».
4. Сюжетно–ролевая игра: «Знатоки правил Дорожного движения». Цель:систематизировать знания и умения детей, воспитывать дружеские
взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
5. Изготовление книжек-малышек: «Дорожные знаки», макета района, выставка рисунков и поделок декоративно-прикладного творчества, конструирование моделей наземного транспорта.
6. Детско — родительский досуг: «Уроки безопасности для Незнайки».
Цель: прививать детям навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
7. Просмотр презентации «В гостях у Светофора». Цель: закреплять знания детей о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения.
8. Итоговое занятие : «Уроки безопасности». Цель: обобщить знания детей о транспорте, правилах дорожного движения,правилах поведения на улице.
9. Участие в акции: «Самый заметный».
10. Экскурсия по городу с родителями.
Заключительный этап:
Презентация семейных проектов: «Пусть наш маршрут будет безопасным вчера, сегодня и всегда!»
Вывод: таким образом, в результате реализации нашего проекта была налажена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ПДД, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями,
ответственными за безопасность дорожного движения. Все дети группы познакомились с безопасным путём от дома до детского сада: с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, получили важные знания, закрепили знания по ПДД. У детей подготовительной группы «Росинка» сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.
Источник: