Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»

Татьяна Гетманская
Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»

Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада».

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, игровой.

По числу участников проекта: групповой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги и родители.

Актуальность проекта.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому тема профилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда

актуальна и остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольника необходимо знакомить с безопасным поведением на улице, дороге, и с правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.

Цель проекта.

Создать условия для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей правил дорожного движения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Проблема проекта: потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.

Задачи проекта.

— Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы — модели безопасных маршрутов.

-Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.

-Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

-Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

-Привлечь родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним; научатся самостоятельно пользоваться схемами — маршрутами безопасного движения. Сформируются навыки соблюдения безопасных правил в процессе дорожного движения.

Практическая реализация проекта.

1. Консультации для родителей.

2. Изготовление памятки и папок-передвижек по правилам дорожного движения:

«Правила перевозки детей в автомобиле»,

«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения».

«Дети будьте дисциплинированы на улице!»

3. Домашнее задание по разработке маршрута: «Дом – детский сад — дом».

4. Практическое действие семьи. Обсуждение в группе. Ребёнок должен уметь объяснить маршрут, составленный для него.

6. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.

7. Игры в кругу семьи и в ДОУ

8. Беседа «В мире дорожных знаков».

Основной этап.

1. Тематические беседы, игры с воспитанниками группы по правилам дорожного движения.

2. Закрепление правил поведения в общественном транспорте и на проезжей части используя дидактические, настольно-печатные игры, подвижные игры.

3. Занятие «Мой безопасный путь из дома в детский сад».

4. Сюжетно–ролевая игра: «Знатоки правил Дорожного движения». Цель:систематизировать знания и умения детей, воспитывать дружеские

взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

5. Изготовление книжек-малышек: «Дорожные знаки», макета района, выставка рисунков и поделок декоративно-прикладного творчества, конструирование моделей наземного транспорта.

6. Детско — родительский досуг: «Уроки безопасности для Незнайки».

Цель: прививать детям навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

7. Просмотр презентации «В гостях у Светофора». Цель: закреплять знания детей о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения.

8. Итоговое занятие : «Уроки безопасности». Цель: обобщить знания детей о транспорте, правилах дорожного движения,правилах поведения на улице.

9. Участие в акции: «Самый заметный».

10. Экскурсия по городу с родителями.

Заключительный этап:

Презентация семейных проектов: «Пусть наш маршрут будет безопасным вчера, сегодня и всегда!»

Вывод: таким образом, в результате реализации нашего проекта была налажена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ПДД, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями,

ответственными за безопасность дорожного движения. Все дети группы познакомились с безопасным путём от дома до детского сада: с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, получили важные знания, закрепили знания по ПДД. У детей подготовительной группы «Росинка» сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.

Источник: maam.ru