Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ

Ирина Сорокина
Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ

Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ

Тема: Беседа по картине «Зимние забавы»

Цель: Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, пересказывать совместно составленный короткий рассказ. Упражнение в диалогической речи – умение отвечать полным предложением.

Предварительная работа:

Наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями.

Зимние забавы и развлечения с воспитателями, физруком и родителями во время прогулок и спортивных праздников.

Оборудование:

Фото-картина «Зима» (демонстрационный материал)

Демонстрационная картинка «Зимние развлечения».

Сюжетные картинки фрагменты:

«Девочка катается на санках»

«Дети лепят снеговика»

«Мальчик катается на лыжах»

«Девочка катается на коньках»

«Мальчик катает снежный ком»

«Дети играют в снежки»

Рукавичка «Егорка»

Ход:

1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Егорка, хочет с вами поиграть в умные игры, в которых нужно соблюдать главное правило: отвечать полными предложениями.

2. Логопед от лица Егорки читает стих:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга (Шорыгина Т. А.)

— Вы узнаёте: … какое это время года? (зима)

Выставляется фото-картина «Зима».

— Молодцы!

— Какие признаки зимы вы ещё знаете? (Дети называют)

4. Игра «Нелепицы». Логопед от лица Егорки: «Теперь я буду называть признаки зимы. Если ошибусь, вы исправьте мою ошибку, пожалуйста! Правило игры: отвечать полным предложением.

Закончился зимний полярный день. – (Закончилась зимняя полярная ночь.)

Солнце высоко поднимается над горизонтом. — …

Земля покрыта травой. — …

На деревьях зелёные листья. — …

В реке течёт прозрачная, тёплая вода. — …

Дует тёплый ветер. — …

Дети ходят в шортах и футболках. — …»

— Удалось, Егорка, тебе наших детей запутать? (Нет. Ваши дети хорошо знают зиму)

— А вы, ребята, любите зиму?

— Чем вы любите заниматься на улице зимой? Какие вы знаете зимние развлечения?

Егорка: «Я люблю кататься на санках. А вы?»

5. Пословица от Егорки: Береги нос в большой мороз. (Проговариваем 3 раза – сопровождая речь упражнением –«пальчики здороваются»)

— Почему нужно беречь нос в большой мороз?

6. Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы» Н. Нищева (с изменениями)

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети, скользя, шагают- «ходят на лыжах»)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках, («Скользят на коньках»)

Но упали мы. АХ! (Приседают.)

А потом снежки лепили, («Лепят снежки»)

А потом снежки катили, («Катят воображаемый ком»)

А потом без сил устали (Наклонились, руки вниз, расслабились)

И домой мы побежали. (Бегут на месте.)

7. Рассматривание картины «Зимние забавы». Составление предложений по эпизодическим сюжетным-картинкам:

— Что делает Катя? – (Катя катается на коньках). Покажите на общей картине: Где Катя катается на коньках? (Ребёнок показывает)

(Аналогично по другим эпизодическим картинкам)

8. Составление рассказа по сюжетной картине: «Зимние забавы»

— Ребята, послушайте рассказ, который составил Егорка! Кто из вас его лучше всех запомнит и перескажет?

Егорка: «Наступила холодная, суровая зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Но дети не боятся мороза. Они катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки. Дима с Катей лепят снеговика. Весело детям зимой!» (Коноваленко В. В. и др.)

9. Пересказ рассказа «Зимние забавы» детьми.

10. Скороговорка от Егорки: Мороз не велик, но стоять не велит.

— Почему нельзя стоять в мороз на улице?

(Проговариваем скороговорку 3 раза – сопровождая речь упражнением –«пальчики здороваются» на правой руке, затем на левой, потом на обеих руках вместе)

11. Итог.

Источник: maam.ru