Гендиректор «Коминвест-АКМТ» Александр Халецкий назвал мешающие возрождению машиностроения в России факторы

Александр Халецкий, с 2003 года возглавляющий компанию «Коминвест-АКМТ», в беседе с журналистами издания «Росбалт» озвучил ряд факторов, мешающих возрождению в Российской Федерации машиностроения. Руководитель назвал особенности развития в государстве производства дорожной и коммунальной техники и, опираясь на собственный опыт, рассказал о тех сложностях, с которыми приходится сегодня сталкиваться участникам рынка.
Основанный 27 лет назад «Коминвест-АКМТ» изначально являлся одним из крупнейших дилеров КамАЗа и ЗИЛа, занимался поставками на предприятия давальческих шасси, заказами изготовления коммунальной и дорожной техники, а позднее начал реализовывать свои изделия по всему российскому государству и странам СНГ. Из-за того, что с приходом нового тысячелетия объёмы закупок техники в России значительно сохранились, акционеры фирмы ушли из неё, но её сумели возродить молодые энтузиасты, трудившиеся на протяжении нескольких лет в данной отрасли, и в их числе – Александр Халецкий. Пройдя длительный и нелёгкий путь становления, сейчас компания в основном задействована в производстве коммунальной техники, информирует rosbalt.ru

В 2011 году площадкой для реализации проектов «Коминвест-АКМТ» стал «Тосненский механический завод», возведенный в 1980 году. Компания инвестировала в его модернизацию 10 миллионов евро (данная сумма более чем в три раза превышает стоимость самого объекта), взяв инвесткредит в Сбербанке на 5 лет с 30 %-ным участием собственных финансов. Как отметил гендиректор, в прежние времена практикой Запада было проводить масштабные обновления производств по прошествии каждых 10-ти лет, а теперь – ещё чаще. Почему же в России ситуация иная – специалист назвал несколько причин этого. Во-первых, инвестиции в данную сферу редко окупаются за 5 и менее лет, поскольку коммунальная и дорожная техника приобретается регионами неравномерно. Во-вторых, в стране дорогие кредиты: в РФ их выдают под 12 % годовых и более, на Западе – под 2 или 3 % годовых. Разница достаточно ощутима. Таким образом, в этом деле имеется существенный риск, и далеко не все компании готовы идти на него.

В 2012 году «Коминвест-АКМТ» был дилером финского предприятия «Амоматик», занимающегося производством асфальта. Благодаря сотрудничеству с зарубежными коллегами Александр Халецкий и его команда смогли ознакомиться с европейским менталитетом, методами управления компаниями, способами продвижения продукта на фоне взаимодействия с государством. Руководитель назвал это сотрудничество, на время прервавшееся по причине введенных в отношении РФ санкций, бесценным опытом работы в Европе.
«Мы получили возможность реализовывать в этих странах качественные продукты отечественного производства благодаря налаженным дилерским каналам под европейским известным именем. Нами было освоено новое направление», – отметил гендиректор «Коминвест-АКМТ».
По словам гендиректора, в РФ рабочая сила оценивается почти в 4 раза дешевле, поэтому компания может выпускать определённые металлоконструкции по меньшей стоимости. Однако кредиты брать намного выгоднее в Финляндии.

Глава «Коминвест-АКМТ» положительно высказался о государственной поддержке, оказываемой отечественному бизнесу. Компания ведёт 3 НИОКРа Минпромторга, благодаря чему стал возможен, например, выпуск мусоровоза на дизель-электрическом шасси, продажи которого уже стартовали. Вскоре состоится выход на серийное производство мобильной асфальтовой установки с производством порядка 100 тонн в час. В ближайших планах – старт выпуска дорожного аэродромного уборочного комплекса.

Тесно сотрудничает «Коминвест-АКМТ» и с заводом «КамАЗ», изготавливая для него сложнейшее навесное оборудование на шасси грузовых автомобилей.

По словам Александра Халецкого, развитию машиностроения в России поспособствует и реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги», и ожидаемые меры поддержки лизинга дорожной техники.

Гендиректор «Коминвест-АКМТ» является активным участником отраслевых объединений и сооснователем СРО «Спецавтопром» — первого в стране СРО машиностроения.Александр Халецкий, с 2003 года возглавляющий компанию «Коминвест-АКМТ», в беседе с журналистами издания «Росбалт» озвучил ряд факторов, мешающих возрождению в Российской Федерации машиностроения. Руководитель назвал особенности развития в государстве производства дорожной и коммунальной техники и, опираясь на собственный опыт, рассказал о тех сложностях, с которыми приходится сегодня сталкиваться участникам рынка.

Основанный 27 лет назад «Коминвест-АКМТ» изначально являлся одним из крупнейших дилеров КамАЗа и ЗИЛа, занимался поставками на предприятия давальческих шасси, заказами изготовления коммунальной и дорожной техники, а позднее начал реализовывать свои изделия по всему российскому государству и странам СНГ. Из-за того, что с приходом нового тысячелетия объёмы закупок техники в России значительно сохранились, акционеры фирмы ушли из неё, но её сумели возродить молодые энтузиасты, трудившиеся на протяжении нескольких лет в данной отрасли, и в их числе – Александр Халецкий. Пройдя длительный и нелёгкий путь становления, сейчас компания в основном задействована в производстве коммунальной техники.
В 2011 году площадкой для реализации проектов «Коминвест-АКМТ» стал «Тосненский механический завод», возведенный в 1980 году. Компания инвестировала в его модернизацию 10 миллионов евро (данная сумма более чем в три раза превышает стоимость самого объекта), взяв инвесткредит в Сбербанке на 5 лет с 30 %-ным участием собственных финансов. Как отметил гендиректор, в прежние времена практикой Запада было проводить масштабные обновления производств по прошествии каждых 10-ти лет, а теперь – ещё чаще. Почему же в России ситуация иная – специалист назвал несколько причин этого. Во-первых, инвестиции в данную сферу редко окупаются за 5 и менее лет, поскольку коммунальная и дорожная техника приобретается регионами неравномерно. Во-вторых, в стране дорогие кредиты: в РФ их выдают под 12 % годовых и более, на Западе – под 2 или 3 % годовых. Разница достаточно ощутима. Таким образом, в этом деле имеется существенный риск, и далеко не все компании готовы идти на него.

В 2012 году «Коминвест-АКМТ» был дилером финского предприятия «Амоматик», занимающегося производством асфальта. Благодаря сотрудничеству с зарубежными коллегами Александр Халецкий и его команда смогли ознакомиться с европейским менталитетом, методами управления компаниями, способами продвижения продукта на фоне взаимодействия с государством. Руководитель назвал это сотрудничество, на время прервавшееся по причине введенных в отношении РФ санкций, бесценным опытом работы в Европе.
«Мы получили возможность реализовывать в этих странах качественные продукты отечественного производства благодаря налаженным дилерским каналам под европейским известным именем. Нами было освоено новое направление», – отметил гендиректор «Коминвест-АКМТ».
По словам гендиректора, в РФ рабочая сила оценивается почти в 4 раза дешевле, поэтому компания может выпускать определённые металлоконструкции по меньшей стоимости. Однако кредиты брать намного выгоднее в Финляндии.

Глава «Коминвест-АКМТ» положительно высказался о государственной поддержке, оказываемой отечественному бизнесу. Компания ведёт 3 НИОКРа Минпромторга, благодаря чему стал возможен, например, выпуск мусоровоза на дизель-электрическом шасси, продажи которого уже стартовали. Вскоре состоится выход на серийное производство мобильной асфальтовой установки с производством порядка 100 тонн в час. В ближайших планах – старт выпуска дорожного аэродромного уборочного комплекса.

Тесно сотрудничает «Коминвест-АКМТ» и с заводом «КамАЗ», изготавливая для него сложнейшее навесное оборудование на шасси грузовых автомобилей.

По словам Александра Халецкого, развитию машиностроения в России поспособствует и реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги», и ожидаемые меры поддержки лизинга дорожной техники.

Гендиректор «Коминвест-АКМТ» является активным участником отраслевых объединений и сооснователем СРО «Спецавтопром» — первого в стране СРО машиностроения.

Источник: znamenitka.ru