Мастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группе

Валентина Шарова
Мастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группе

В нашей старшей группе «Пчелки» функционируют два кружка. Я являюсь руководителем кружока по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные фантазии». Занятия проводятся два раза в месяц. Длительность занятия до 25 мин. Работа кружковой деятельности не дублирует основную общеразвивающую программу, а дополняет ее.

Бумага – это самый доступный материал. Она попадает в руки ребенка с раннего детства. Обычный материал бумага, приобретает новое современное направление, если с помощью бумаги работать в разных новых техниках.

В этом учебном году дети познакомятся с такими техниками работы с бумагой: квиллинг из гафрокартона и айрис — фолдинг. Я коротко расскажу об этих техниках.

Квиллинг — это бумагокручение, то есть скручивание в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Гофрированный картон – удобный, практичный, яркий и привлекательный материал для поделок.

Техника бумагокручения из гофрокартона очень проста: полоску гофрокартона скручиваем в плотный диск, подклеить кончик, придать желаемую форму и проклеить с изнаночной стороны. После высыхания клея, изделие приобретает достаточную твёрдость и не боится деформаций. Завершающий этап работы – сборка элементов в единое изделие.

Айрис-фолдинг — это техника создания узоров с помощью выкладывания в определённом порядке разноцветных полосок бумаги. В переводе слово айрис-фолдинг значит «радужное складывание».

Технику Айрис, но для детей довольно сложная в исполнении. Поэтому начинаем от простого к сложному: используем дополнительные способы укладывания полосок: горизонтально, вертикально, диагонально, веер, елочка, зигзаг.

Последовательность работы в этой технике: взрослый готовит шаблон – схему и силуэт (предмета) вырезает по контуру. Вот шаблон – схема ёлочка и силуэт варежка. Скрепляем скрепкой. По контуру наносим клей. (Показываю и рассказываю).

С обратной стороны наклеиваем полоски цветной бумаги в определенном порядке в соответствии с шаблоном. Перед вами откроется удивительный узор! Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание, стремление к более новому творческому отражению ощущений, настроения, собственного мнения; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию творческой личности.

В каждое занятие кружковой деятельности включено кинезилогическое упражнение. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Правое полушарие – за творчество, воображение. Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те люди, у кого их работа синхронизирована.

Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга начиная с дошкольного возраста. Приглашаем детей. Вместе выполним упражнение: «Ладонь, кулак, ребро».

Упражнение «Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой руке сложите в знак «класс». Далее, одновременно меняем положение рук.

Уважаемые родители, ребята я предлагаю сделать коллективную работу «Гроздь винограда» на выставку поделок «Осенние фантазии». Возьмите полоску гофрокартона, скрутите в плотный диск. Ягоды винограда (скрученный диск) приклейте, создавая гроздь винограда.

Источник: maam.ru