Возможный выход Nissan из альянса с Renault

Побег из Японии бывшего руководителя альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона, обвинённого в сокрытии налогов на сумму около 80 млн долларов, конечно, сильно увеличил вероятность выхода Nissan из совместного предприятия. Однако это событие только усугубило кризис в отношениях, имевший место между двумя автопроизводителями и ранее.

На протяжении почти двух десятков лет напряжение в отношениях Renault и Nissan только росло, во многом, кстати, стараниями того самого Гона. Дело в том, что французы имеют большую долю в японской компании, чем японцы во французской (43 % против 15). И это при том, что Nissan обеспечивает 60 % инженерных разработок и долгое время приносил 2/3 прибыли альянса за счёт американского и китайского рынков.

Дела у японского автогиганта, очевидно, идут не самым лучшим образом: массовые увольнения, отзывы сотен тысяч автомобилей, закрытие совместных с Renault предприятий. На фоне таких проблем существование тайного плана выхода японского концерна из альянса (так сказать, про запас) и его ускорение в связи с последними событиями кажется вполне закономерным.

Несмотря на отсутствие официальных комментариев представителей двух автопроизводителей, есть сведения, что глава Renault Жан-Доминик Сенар не горит желанием «отпускать» Nissan, да и новый руководитель Nissan Макото Утиду по некоторым данным всё ещё сотрудничает со своим французским коллегой. Кроме того, в случае разрыва обоим предприятиям так или иначе придётся искать новых партнёров для борьбы с конкурентами.

Интересно: Как выбрать автомобиль? Важные советы от эксперта.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что распад альянса перевернёт весь мировой авторынок. Если он всё же начнётся, то, судя по всему, с раздела совместных инженерных разработок и производственных площадок. Пока точно можно говорить, что уже готовые и близкие к завершению совместные разработки компаний будут выходить на рынок до конца десятилетия, а независимыми с инженерной точки зрения будут только автомобили следующего поколения. На Автовазе, входящем в концерн в составе Renault, распад альянса скажется едва ли, так как российское производство Nissan закрылось ещё год назад. В целом для рынка автомобилей в России разрыв может выразиться с уходом с него ниссановского Datsun.

Эксперт: Алексей Тузов.

Источник: promdevelop.ru