«Золотые рыбки»

Марина Иванова
«Золотые рыбки»

Конспект занятия «Золотые рыбки»

Цель: Уточнение и закрепление знаний о внешних признаках рыб

Задачи:

• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем, пайетками.

• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.

• Воспитывать навыки коллективной работы.

Оборудование: Клей, готовые шаблоны рыб, салфетки,пайетки.

Ход занятия: Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!. Давайте друг другу улыбнемся и скажем громко: «Здравствуйте!» Посмотрите, ребята, а кто-то оставил нам письма. Давайте прочитаем их.

1 конверт.

Плаваю под мостиком. И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)

2 конверт.

У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, как вы догадались, сегодня на занятии речь пойдет о рыбках. Сейчас мы подойдем и посмотрим, какие же бывают рыбки и где они живут. (Просмотр картинок с рыбами)

Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рыбок, чего у них нет. Правильно чешуи. Мы сейчас с вами и будем приклеивать чешую.

Рыбка плавает в водице. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, Хлопают в ладоши

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Ладони поочередно сжимаются в кулак

Крошку хлебную взяла. Хватательные движения “щепоткой”.

Рыбка хвостиком вильнула, Плавное движение каждой ладонью.

Быстро-быстро уплыла. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые вырезанные рыбы). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку.

Берем пайетки и приклеиваем их на туловище рыбке.

После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились. Сейчас мы привязываем ленточку и вешаем на мобиль, рыбки будут украшать нашу группу.

Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках.

Рефлексия : чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?

Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!

Источник: maam.ru