Значение подвижных игр на всестороннее развитие детей 4–5 лет

Юлия Картавых
Значение подвижных игр на всестороннее развитие детей 4–5 лет

«Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Значение подвижных игр:

являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества;

являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи;

оказывают влияние на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности;

вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других;

совершенствуют разные виды основных движений;

являются важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества;

воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу;

развивают ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу;

являются упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.

Источник: maam.ru