Занятие с гиперактивным ребенком «Играем вместе»

Анжелика Турулина
Занятие с гиперактивным ребенком «Играем вместе»

Форма занятия: онлайн по скайпу

Возраст: старший дошкольный (5 – 7 лет)

Время занятия: 30 — 40 мин

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания и воображения, развитие согласованности движений, снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: цветные карточки, любая игрушка.

Добрый день! (Имя) мне очень приятно сегодня приветствовать тебя на сегодняшнем нашем не совсем обычном занятии по скайпу.

Для начала предлагаю выбрать цветную карточку, которая похожа на твое настроение.

После выбора цвета ребенку предлагаем ассоциации. На что похож этот цвет?

А теперь давай с тобой поиграем!

Игра для развития памяти и внимания:

Игра «Игрушку рассмотри, а потом ее опиши» (7мин).

Инструкция психолог показывает ребенку игрушку (на несколько секунд, затем прячет ее, ребенок описывает игрушку так, как ее запомнил.

Игра для развития моторики и координации движений:

Игра «Штанга» (3 мин).

Инструкция: психолог предлагает ребенку «побывать на уроке физкультуры» и представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Ребенок широко расставляет ноги и напрягает мышцы ног. Нагибается вперед и сжимает руки в кулаки. Медленно выпрямляется, сгибая в локтях напряженные руки, рывком поднимает воображаемую штангу, затем опускает ее вниз и расслабляет мышцы.

Игра «Надоедливая муха» (2 мин).

Инструкция: психолог говорит: «Представь себе, что ты лежишь на пляже, солнышко тебя согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевели бровями. Муха кружится возле глаз, поморгай, попробуй прогнать муху глазами, переплетает со щеки на щеку — надувай по очереди каждую щеку, уселась на подбородок — подвигай челюстью и т. д.».

Игра «Робот» (5 – 7 мин).

Инструкция: психолог говорит: о том, что ребенок сейчас превратится в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребенок замирает в стойке «смирно». Далее взрослый дает ему команды, например: «Три шага вперед, два шага направо, правую руку вперед, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно».

Для развития моторики и координации движений рекомендуются любые пальчиковые или жестовые игры, которые у данного ребенка вызывают затруднения.

упражнения на нормализацию мышечного тонуса:

Игра «Снеговик»: (5 мин).

Инструкция: психолог предлагает ребенку представить себя только что слепленным снеговиком — тело должно быть сильно напряжено, как замер-зший снег. Но пригрело солнышко, и снеговик начал таять: сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и лежит расслабленный, представляя, что он — лужица воды.

Наше занятие подошло к концу. Предлагаю выбрать карточку, которая похожа на твое настроение.

Какие упражнения и игры понравились больше всего?

Источник: maam.ru