Конспект НОД в старшей группе на тему: «Здравствуй, Весна-красна!»

Елена Полякова
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Здравствуй, Весна-красна!»

Конспект

НОД в старшей группе на тему:«Здравствуй, Весна-красна!»

Задачи:

1. Формировать грамматический строй речи дошкольников.

2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».

3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

4. Формировать у детей графомоторные навыки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, применяя на занятии различные компоненты здоровьесберегающих технологий.

6. Использовать на занятии элементы устного народного творчества.

7. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование:

Костюм для девочки — Весны, магнитофон или музыкальный центр, аудиозапись музыкальной пьесы «Песнь жаворонка» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, альбомные листы с изображением подснежников, карандаши.

Ход НОД

Психогимнастика.

Воспитатель. Дети, сегодня светит яркое, ласковое солнышко. Подарим друг другу теплые, очаровательные улыбки, такие же, как это солнышко.

К солнцу все мы потянулись

И друг другу улыбнулись.

Веселее, дружно, вместе!

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(весна)

Воспитатель предлагает детям позвать весну. Приглашает подойти к окну, протянуть руки вперед и дружно произнести закличку.

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март —

Солнцу рад;

Апрель, апрель —

Откроет дверь;

Май, май —

Гуляй, гуляй!

Ау, ау, аукаем!

Ребенок.

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

(Входит девочка Весна.)

Воспитатель

Весна – красна,

Что принесла?

Весна.

Теплое солнышко,

Красное летечко,

Запахи весенние…

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь так, чтобы вам было удобно. Мы будем вдыхать приятные весенние запахи и слушать замечательное музыкальное произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка». А ты, Весна, присоединяйся к нам!

(Сеанс ароматерапии в сочетании с музыкотерапией;

продолжительность – 5 минут.)

Воспитатель: Как приятен аромат весны! Что можно сказать о весне? Какая она (Поющая, звенящая, долгожданная, радостная, звонкая, ароматная, бушующая, молодая, дружная, веселая)

Воспитатель. : Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, если это слово о весне: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

Физкультурно-речевая гимнастика.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами «прошагаем» небольшое стихотворение о весне.

Та-ет сне-жок,

Цве-тёт лу-жок,

День при-бы-ва-ет,

Э-то вес-ной бы-ва-ет.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, о чем можно сказать:

весенний день, дождь, гром,

весенняя погода, капель, гроза,

весенние дни, цветы, каникулы,

весеннее солнце, небо, поле, настроение.

Что означает выражение «весеннее настроение»? А какое у вас сегодня настроение? Конечно же, хорошее весеннее настроение! Я хочу, чтобы таким оно оставалось у вас и у меня в течение всего дня. Поможет нам упражнение «Хорошее настроение». Устраивайтесь удобно на стульчиках, закрывайте глаза. Дышите полным дыханием. Вспомните, как весело и радостно вам было сегодня на прогулке, как задорно вы смеялись и улыбались ласковому солнышку. Представьте свой образ в этом приятном настроении, окруженный самыми приятными звуками и яркими красками. Продолжайте дышать полным дыханием. А теперь мысленно посылайте струю выдыхаемого воздуха прямо в этот образ. Не торопитесь! Представьте, что вы вдыхаете и выдыхаете через этот образ. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох… Открывайте глаза! Как приятно быть всегда в хорошем весеннем настроении!

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас, дети, ненадолго превратимся в косолапых мишек и выполним упражнение «Весна идет!»

На сосну взобрался мишка. (Имитация соответствующих движений.)

Сверху даль ему видна. (Ладонь приставить «козырьком» ко лбу.)

Смотрит на холмы и крыши: (Руки поднять над головой,

получится «крыша».)

Не идет ли к нам весна? (Ходьба на месте.)

За деревней, за долиной, (Посмотреть влево, посмотреть вправо.)

Где прозрачен небосвод, (Показать руками небо.)

Клин увидел журавлиный, (Сомкнуть кончики пальцев рук, вытянутых

перед собой.)

Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх — в стороны.)

Воспитатель: Весна предлагает нам замечательную игру. Называется она «Почемучка». Прежде чем отвечать, хорошо подумайте. Постарайтесь, чтобы ваши ответы были полными, красивыми.

— Почему весной тает снег?

— Почему бегут ручьи?

— Почему тает лед?

— Почему набухают почки?

— Почему распускаются цветы?

— Почему появляются насекомые?

— Почему прилетают птицы?

— Почему животные просыпаются от зимней спячки?

— Почему радуются люди?

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы нашей гостьи Весны. А сейчас все вместе выполним упражнение для пальчиков «Капель».

Пальчиковая гимнастика.

Кап, кап, кап – звенит капель,

Приближается апрель.

(Ритмично сжимать пальцы рук в кулаки, разжимать.)

Воспитатель: Дети, красавица Весна благодарит вас за теплые и ласковые слова. Она дарит вам замечательные картинки с изображением подснежников. Нужно обвести их по точкам и раскрасить. Весна будет выполнять задание вместе с вами!

Источник: maam.ru