Занятие по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Занятие по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая

Рыбка эта золотая!

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

Развивающие: Учить детей логически мыслить. Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитательные: Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе.

Материал: пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, игрушки рыбки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий. Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали. Загадывание и отгадывание загадок. Чтение стихов и рассказов о рыбах.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети отгадайте загадку:

«У родителей и деток вся одежда из монеток» (рыбки)

2. Основная часть

— Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания.

II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)

— Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники)

— А какая форма у рыбки? (овальная)

— Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)

(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).

— Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает — ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показывают, как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (Показывает воспитатель).

Объяснение и уточнение того, как дети должны действовать, какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет. В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.

3. Заключительная часть (Дети рассматривают работы)

-А какие рыбки вам нравятся?

-Почему?

(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание, дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).

Источник: maam.ru