Занятие по экспериментированию «Отважный пингвинёнок»

Ермилина Анастасия
Занятие по экспериментированию «Отважный пингвинёнок»

Итак, так как наш пингвинёнок был очень маленьким и любопытным, естественно он захотел узнать: «Какой он этот огромный мир?»

Для начала он решил не уходить очень далеко от своей большой льдины, на которой жил он и вся его многочисленная семья, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.

Посмотрев вниз, он увидел в воде (кстати, а какие свойства воды вы знаете)итак, посмотрев вниз в воде, он увидел свое отражение и задумался, а какой же ещё есть предмет, который точно так же как и вода, способен отражать предметы? Ну, конечно же, это (зеркало)

«Волшебное зеркало»

Оборудование: зеркало, картинки-половинки

Ребята, а вы знаете, что зеркало может быть фокусником. У вас на столах лежат картинки с изображением половинок разных игрушек. Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым, для этого нужно поставить зеркало вертикально к половинке картинки. Получилось? Как вы это сделали? Вывод. Зеркало отражает.

Отважному пингвинёнку захотелось привести себя в порядок, он взял свою любимую расческу, расчесал свои перья (которые похожи на наши волоски) и он не поверил своим глазам. Каждый раз, как только он подносил свою расчёску к волосам, они начинали притягиваться к расческе. Как оказалось, это не волшебство, просто в волосах живет электричество. Предлагаю вам провести опыт по выявлению электричества.

«Статическое электричество»

Оборудование: расчески, бумага

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Теперь хорошенько потрите расческой о свои волосы и поднесите расческу к бумаге.

— Что происходит с бумагой? И почему? (Бумага притянулась к расческе, т. к расческа наэлектризовалась о наши волосы.)

Вывод: статическое Электричество живет в наших волосах.

Вдруг отважному пингвинёнку захотелось посмотреть на северное сияние. Но ему не разрешали уходить далеко от своей большой льдины. И он решил сделать сам.

«Северное сияние» Оборудование: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком.

Вывод: Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Эту историю можно продолжать очень долго, настолько, насколько будет позволять ваша с детьми фантазия. Пингвинёнку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопросов, на которые он будет искать ответы.

Заключение.

Познавательная деятельность -это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков. Это, главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

В процессе игровой деятельности формируются у детей умение осознать себя частью мира, формируются и углубляются систему представления детей о явлениях и объектах неживой природы, как факторах экологического благополучия, обобщаю знания природоохранного характера, формируют основы планетарного экологического сознания, дают понятие о том, что мы живём на планете Земля.

У всех людей, какой бы они не были национальности, в какой стране они не жили у них одна забота – сохранить нашу планету для дальнейшей жизни. Каждый человек должен знать правила здорового образа жизни и выполнять их. Знания о природном окружении нам необходимы для того, чтобы ей не мешать, но и уметь оберегать и поддерживать.

Источник: maam.ru