Занятие по аппликации «Одуванчик» из бумажных салфеток для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Занятие по аппликации «Одуванчик» из бумажных салфеток для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников; вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

Обучающая: Познакомить детей с цветком — одуванчиком; учить детей передавать образ цветка в нетрадиционной технике; закреплять знания цветов (желтый, зеленый).

Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, развивать творческое воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: Ноутбук, аппликация (образец) одуванчик на полянке, цветная бумага и картон, клей — карандаш, жёлтые бумажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации цветы. Беседа о цветах.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какая хорошая погода сегодня! Какое время года? А какие цветочки цветут сейчас на нашей полянке?

Одуванчик — удивительный цветок. Встает вместе с солнышком, а в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. К одуванчикам любят прилетать насекомые бабочки, пчелы, шмели. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу.

Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…. (одуванчик)

-Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. (Показать детям изображение жёлтого одуванчика и прочитать стихотворение В. Шипуновой «Золотой одуванчик»)

Солнце улыбается,

Лучики — как пальчики.

А в траве качаются

Дети-одуванчики.

Поцелует солнце

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

Золотыми пальчиками.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок? (Ответ детей) Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята. Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Но он совсем один на нашей маленькой полянки. Ему наверно скучно одному на полянке? Как можно ему помочь? (Ответ детей) Давай те сделаем ему друзей — одуванчиков. (Ответ детей)

Физкультминутка

А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:

Говорит цветку цветок:

Подними – ка свой листок, (поднимать и опускать руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все.

Улыбнитесь вы ты заре.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию одуванчик.

Дети проходят к столам, где находится материал для изготовления одуванчика

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок одуванчик?

ДЕТИ: стебель, листья, цветок

Пальчиковая гимнастика

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Наши жёлтые цветки (Дети соединяют чуть согнутые ладони — «бутон»).

Распускают лепестки. (Разводят пальцы в сторону, запястья соединены — «раскрылся бутон»).

Ветерок чуть дышит, (Тихонько дуют на «цветок»).

Лепестки колышет. (Покачивают «цветком»).

Наши жёлтые цветки закрывают лепестки. (Соединяют пальцы рук — вновь «бутон». Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево)

Тихо засыпают. (Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки — «цветки спят»).

Утром ранним все цветки (Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх — «тянется к солнцу»).

Вновь распустят лепестки. (Разводят пальцы рук в стороны).

Воспитатель: Возьмите в руки полосочку — это будущий наш стебелек намажьте клеем и положите на картон. Разгладьте полосочку пальчиками.

Заготовку цветка из салфеток желтого цвета клеим вверху на наш стебелёк.

Теперь приклеиваю к стебельку наши листики.

Воспитатель: Какие красивые одуванчики у вас получились. Какие вы молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, скажите, с каким цветком сегодня мы познакомились?

Понравилось вам наше занятие?

Источник: maam.ru