Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»

Нелли Сомова
Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

На сегодняшний день взаимодействие ДОУ с семьёй, является важным направлением работы образовательных учреждений в условиях внедрения ФГОС ДО.

В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.

Как заинтересовать родителей в совместной работе и сделать их активными участниками воспитательного процесса?

Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых активных нетрадиционных форм сотрудничества.

В своей работе с родителями я активно использую такую форму взаимодействия, как мастер-классы. Несомненными плюсами этой формы является общение родителей и детей в совместной практической деятельности. Эту форму можно широко использовать при реализации проектной деятельности.

В предыдущей публикации я уже рассказывала о реализации в нашей группе проекта «При солнышке тепло, при матери добро» и активном участии мам в этом проекте. Представляю вашему вниманию фотоотчет мастер -класса по нетрадиционному рисованию от мамы нашей воспитанницы Насти М. Несмотря на свою занятость она откликнулась на наше предложение и нашла время, чтобы прийти к нам в группу и научить ребят рисовать подсолнухи при помощи пластиковых вилок и ватных палочек.

Приготовив всё необходимое для занятия ребята с нетерпением стали ждать Анну Федоровну, маму Насти.

И вот этот миг настал. Анна Федоровна показала какие интересные работы можно сделать при помощи обычной пластиковой вилочки и предложила детям нарисовать солнечные цветы в подарок своим мамам.

У забора он растёт

И как солнышко цветёт.

Посмотрите же скорей,

Вертит головой своей:

Солнце повернёт куда,

Сразу смотрит он туда!

Он под солнышком живёт,

Рано с солнышком встаёт.

Любит его солнышко!

Зовут его – ПОДСОЛНУШКОМ!

Нет цветка солнечнее подсолнуха!

Дети внимательно слушали объяснение и выполняли всё по порядку.

Вот такие маленькие солнышки получились у наших ребят!

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система взаимодействия с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.

Источник: maam.ru