Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой

Татьяна Старкова
Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой

Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст.

Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление навыка согласования числительного с существительным, словообразования глаголов с использованием различных приставок, знакомство с графическим образом букв, развитие внимания, памяти, овладение звуко-буквенным анализом.

Задачи: дифференцировать звуки [Л]-[ЛЬ] ,учить произносить звуки в словосочетаниях, развивать фонематический слух, учить составлять словосочетания из слов.

Оборудование: конструктор Лего, предметные картинки, тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Игра «Повтори, не ошибись!» Лодка, пила, зола, смола.

Какое слово появилось? Лодка, пила, зола, смола, улитка.

Логопед: правильно улитка!

2. Произнесение слоговых сочетаний. Координация дыхания, артикуляции и фонации.

Улитка здоровается с нами:

-пла-пло, плу-плы! (Удивление)

-пла-пло-плу, пло-плы-пла. (Помашем ей правой рукой)

— кло-кла-клу-клы. (Поздороваемся с ней левой рукой)

-сла-сло-слу-слы. (Помашем двумя руками).

3. Развитие артикуляционной моторики.

Улитка по листику вверх поползла. Упр. Парус.

Улитка ползет по полянке. Упр. Маляр.

Логопед: Ребята, давайте улитку построим из конструктора.

4. Физкультминутка.

Логопед. А попали мы с вами на полянку непростую, на полянку звуковую.

На ней находятся мальчики согласные и девочки гласиночки.

А, Б, В,Г, Д, Е, Ж –

Прикатили на еже! Бегут змейкой.

З, И, К, Л, М, Н, О-

Дружно влезли мы в окно! Идут с опорой на ладони подошвы.

П, Р, С, Т, У, Ф, Х,-

Оседлали петуха! Идут с высоким подъемом ног.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я-

Вот и все мои друзья!

5. Давайте рассмотрим обитателей полянки и назовем их.

Дети. На полянке растут клены, малина, колокольчики, земляника.

На липе сидит соловей, дятел. Над колокольчиком летает шмель.

Логопед. Молодцы!

6. Ребята, улитка к вам совсем близко подползла и хочет поиграть с вами.

Массаж рук «Улитка».

Домик едет по травинке- делают растирающие круговые движения Объезжает все росинки. Кулачками от кисти к плечу

То улитка ползет, Пробегаются пальчиками от кисти к плечу.

Домик на себе везет.

Вот подул ветерок, Поколачивают кулачками.

Закачался листок.

И опять по травинке Поглаживают руки ладонью

Медленно ползет улитка. При повторении делают массаж другой рукой.

7. Автоматизация звука в словах. Выделение звука [л], [ль] из состава слова.

Логопед. Ребята, в названии каких цветных деталей слышится звук Л?

Давайте называть картинки, расположенные сначала на желтых, а потом на зеленых деталях Улитки.

8. Овладение звуковым анализом.

Логопед. Скажите какого цвета Звукарика вы подарите Улитке?

Дети: Зеленого. Т. к. в слове улитка звук ль мягкий.

9. Улитка предлагает нанизать на веревочки те картинки в названии, которых есть звук Л.

10. Итог занятия.

Какие звуки мы научились сегодня различать?

Улитка в домик возвращается,

Сказка завершается.

Источник: maam.ru