Виртуальная экскурсия в музей Хлеба «Блокадный хлеб» в старшей группе

Кристина Богданова
Виртуальная экскурсия в музей Хлеба «Блокадный хлеб» в старшей группе

Возрастная группа: Старшая группа

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через изготовление блокадного хлеба из соленого теста.

Задачи:

Обучающие: Познакомить старших дошкольников с особенностями хлебопечения в годы ВОВ; обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы.

Развивающие: умение детей добывать знания из разных источников по теме экскурсии,

Воспитательные: уважение и бережное отношение к хлебу и его создателям.

Словарная работа: музей, экскурсовод,

Планируемые результаты занятия: (от задач) Дети познакомились с особенностями изготовления хлеба в военные годы

Подготовительная работа: Беседы «Что такое хлеб», «Хлеб в военные годы», «Блокадный хлеб», просмотр иллюстраций о блокадном хлебе.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, смарт доска, ингредиенты для соленого теста,

№ Этапы, продолжительность

Задачи этапа Деятельность педагога Метод, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Замотивировать детей. Вызвать интерес. -Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в Музей, где мы с вами увидим какой был хлеб в военные годы, сколько он весил и из чего изготавливался. Вы согласны? Но для ответьте на вопросы:

Словесный Дети сидят на стульях, слушают именя.

Отвечают на вопросы. Дети согласятся совершить виртуальную экскурсию.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Уточнить знания детей о музее. Вы знаете, что такое музей?

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины.

В музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.

Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.

Научный сотрудник — собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.

а теперь давайте вспомним правила поведения в музее.

Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками. Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию. Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз — и два — и три!

Мы в музее посмотри!

Но ребята, мы сегодня будем только в части где хранятся предметы ВОВ. Словесный, наглядный (показ иллюстраций) Дети сидят на стульях, отвечают на мои вопросы и рассматривают иллюстрации

Перечисляют кто может работать в музее.

Повторяют правила поведения в помещениях. Повторение правил поведения в музее

2.2 Этап восприятия материала Сосредоточить внимание детей на фильме, о жизни детей в военные годы Провожу зрительную гимнастику перед началом экскурсии. (Идет показ блокадного хлеба, изготовление) во время показа фильма читаю стихотворение.

Лидии Хямеляниной

Блокадный хлеб

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был – из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой.

На праздник, очень редко – чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда.

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудет никогда,

Как с голоду детишки умирали. Словесный, наглядный. Дети смотрят фильм о хлебе, слушают стихотворение Запоминание детьми внешнего вида хлеба, его веса, и ингредиентов.

2.3 Этап практического решения проблемы Сделать из соленого теста форму хлеба, раскрасить и испечь в духовом шкафу Предлагаю детям изготовить свой блокадный хлеб из соленого теста, который мы будем хранить в нашем мини музее. Словесный, практический. Дети слушают, и приступают к изготовлению хлеба из соленого теста. Повышение эмоционального отклика детей.

3 Заключительный этап Подвести итог ООД. Провожу рефлексию, спрашиваю что детям больше понравилось, что нового они узнали. Словесный Дети слушают меня, отвечают на вопросы: что понравилось, что узнали. Выражают свое отношение к занятию. Совершенствование речи детей, выражение эмоционального отклика детей.

Источник: maam.ru