Конспект открытого интегрированного занятия с использованием методики Железновых в 1 младшей группе

Елена Белкина
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием методики Железновых в 1 младшей группе

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием методики Железновых

«В гости к солнышку»

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности. Стимулировать психическое, физическое социальное и эмоциональное развитие детей.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику; память, слух, чувство ритма и такта; укреплять мышечный корсет, координацию движений.

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Психическое, социальное и эмоциональное развитие.

Оборудование: четыре корзины; большие и маленькие квадраты; игрушки: петушок, курица; тарелка с горохом и фасолью; 8 подушечек разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: — Ребята, к нам пришла долгожданная весна. А по каким признакам можно понять, что пришла весна? (ответы детей)

Воспитатель: Да, детки, на улице поют птички, на деревьях появились первые листочки, стало тепло, потому что всех согрело своими лучиками солнышко. Ребята, а вы хотите отправиться в гости к солнышку?

Ответ детей: — Да

Воспитатель: — Прежде чем мы с вами сядем в автобус и отправимся в путешествие, давайте сделаем разминку. (Разминка по Железновой)

Ну, а теперь сядем в автобус и отправимся в наше путешествие.

Музыкальная пауза по Железновой «Автобус»

Воспитатель: Ребята у нас с вами первая остановка. Перед нами весенняя лужайка. Только посмотрите кто-то поиграл в мячики и не убрал их. Давайте с вами наведем порядок. Сложим мячи в корзинки: желтые мячи в желтые корзины, красные в красные корзины, синие и зеленые тоже в корзинки такого же цвета.

(под музыку «Солнышко лучистое»).

Воспитатель: — Молодцы дети, справились с заданием, давайте с вами немного отдохнем. Возьмите себе по мячику и выполняем вместе со мной упражнение. (Упражнение по Железновой «Мячики»)

Воспитатель: -Ребята мы с вами подошли к реке,

-(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу голубая ткань) как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?

Ответ детей: -Давайте.

Воспитатель: — Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик.

Ответ детей: — Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)

Воспитатель: У нас получился мост?

Ответ детей: -Да (Переходят через речку по мостику, выполняя движения под песню «Мы по мостику пойдем…»

Воспитатель: -Молодцы ребята. Идем дальше, нам пора в путь.

Воспитатель — Ребята, посмотрите домик, интересно кто там живет. Давайте постучим?

Ответ детей.

Воспитатель: — Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок»).

Петушок:- Живу во дворе, пою на зоре, на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.

Воспитатель: — Ребята, какого цвета у него гребешок?

Ответ детей: — Красного.

Воспитатель: — Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?

Ответ детей: — Зеленый.

Воспитатель: — Петя- петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)

Ответ детей:

-Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Маслена головушка,

-Шёлкова бородушка!

-Что ты рано встаёшь,

-Голосисто поёшь,

-Детям спать не даёшь?

Воспитатель: — У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)

Ответ детей: — Курочка.

Курочка: — цыплята мои-озорники, фасоль с горохом перемешали, не знаю, как теперь кашу гороховую варить?

Воспитатель: — Не переживай, курочка, мы с детками тебе поможем.

Ребятки, давайте поможем курочке, в одну тарелочку соберем горох, в другую фасоль.

Ответ детей: -Давайте!

Выполняют задание (под музыку «Калинка — малинка»)

Воспитатель: а чтобы твои цыплята больше не озорничали, мы их научим веселому танцу (Исполнение танца «Ко-ко, вот как мы шагаем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и пришли к солнышку. Только где оно, кто спрятал солнышко от нас?

Дети: Тучки.

Воспитатель: Что же делать, как помочь солнышку? Давайте, подуем на тучки, прогоним их.

Упражнение на дыхание (Прогоним тучку)

Воспитатель: наше солнышко снова светит для всех и говорит нам спасибо. Давайте споем солнышку веселую песенку.

Песенка «Вот как солнышко встает…»

Воспитатель: за то, что мы прогнали тучки, солнышко дарит вам мыльные пузыри. Будем с вами на улице веселиться и радоваться солнечным денькам.

Итог: — Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем солнышку до свидания. А завтра нас ждут новые приключения.

Источник: maam.ru