«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Щепкина Татьяна Викторовна
«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Виды облаков».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Цель: Познакомить детей с разными видами облаков.

Задачи:

Образовательные: расширять и уточнять представления детей о природе: что такое облако, туча, как они появляются;

формировать умение отвечать полным ответом;

Развивающая:

развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, уметь находить между ними различиями;

развивать воображение.

Воспитательная:

воспитывать умение любоваться атмосферными явлениями.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, опыты с водой, открытое занятие «Что, где, когда?», просмотр видео «Образование облаков»

Материалы и оборудования: ИКТ, видео «Виды облаков», ватные диски, ножницы, голубой картон.

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку:

Белая вата, плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку! Сегодня мы с вами поговорим о таком атмосферном явлении как облака. Кто помнит, как они образуются?

Дети: 1. Капли воды, нагревшись на земле, поднимаются вверх, превращаясь в пар.

2. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака.

3. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Как можно назвать это явление?

Дети : Круговорот воды в природе.

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что облака бывают разными? Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. (Просмотр видео «Виды облаков»)

Комментарии:

Облака – атмосферные формирования, состоящие из капель или ледяных кристаллов, образующиеся при конденсации пара.

По внешнему виду выделяют формы:

кучевые; слоистые; перистые; дождевые.

Перисто-слоистые

Тонкий полупрозрачный слой, сквозь который просвечивается солнечный диск.

Файл «/upload/blogs/detsad-2267259-1592543314.jpg[/IMG] [h4]Слоисто-кучевые [/h4] Крупные, объемные, тяжелые, сероватые «гряды» и «холмы». Выглядят нагроможденными друг на друга. Редко преобразуются в слоисто-дождевые облака, дающие дождевые и снежные осадки. [IMG]/upload/blogs/detsad-2267259-1592543383.jpg[/IMG] [h4]Слоистые [/h4] Однородные, бесструктурные, серые, самые низкие облака, похожи на высокий лоскутный туман. Закрывают значительную часть неба, зимой держатся долго, летом быстро расходятся. Осадков не дают. [IMG]/upload/blogs/detsad-2267259-1592543453.jpg[/IMG] Слоисто-дождевые [h4]Серо-сизые [/h4]тучи, часто выглядят зловеще, приносят осадки в виде снега и дождя. [IMG]/upload/blogs/detsad-2267259-1592543632.jpg[/IMG] [h4]Кучевые[/h4] Это название имеют тяжелые «купола», клубящиеся и белые сверху, плоские и серые снизу. При низкой влажности и незначительном восхождении воздуха предсказывают хорошую погоду, в ином случае сгущаются и вызывают грозу. [IMG]/upload/blogs/detsad-2267259-1592543494.jpg[/IMG] [h4]Кучево-дождевые[/h4]. Обширные крупные массы, вырастающие вертикально до 14 км. Образуются из кучевых облаков, имеют белый купол из ледяных частиц и почти черное основание, дают грозы, град, проливные дожди со шквалистым ветром. Существуют до 4 часов. Вот какие разные бывают облака. Какие названия вы запомнили? (Ответы детей)Давайте поиграем с вами с мячом. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы мне бросаете мяч мне с ответом. Посмотри, сегодня на небе облака или тучи? (облака) Ребята, посмотрите, облака перемещаются или стоят на месте? (перемещаются, движутся) Если на небе много облаков, то какая погода? (Облачная, пасмурная)А если нет облаков, то какая погода? (Ясная, солнечная)А если есть и облака и солнышко, какая погода? (переменная)Молодцы! А вам какая погода больше нравится? (ясная, солнечная)Вот сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию из ватных дисков. Мы с вами украсим голубое небо красивыми облаками. Можете вырезать любые фигурки, потому что частоОблака бывают, похожи на разные удивительные предметы, на животных и птиц. (Дети выполняют работы самостоятельно). В конце занятия выставка работ. Воспитатель: Дети, кто запомнил названия облаков? Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным?» не найден!

Источник: maam.ru