«Хит-парад природных явлений» Дидактическая познавательно — развивающая игра

Юлия Федосеева
«Хит-парад природных явлений» Дидактическая познавательно — развивающая игра

Цель: дидактической игры: ознакомление с окружающим миром и основными явлениями в природе

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о явлениях природы. (дождь, снег, град). Расширять и обогащать словарь детей по теме «Природные явления», развивать кругозор, память, внимание, мышление.

Краткое описание игры: Игру можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Предназначение: игра предназначена для занятий с детьми в возрасте от 3 лет.

Материал и оборудование:

Предметы основных явлений природы – дождь, снег, град, Макеты различных видов облаков.

Ход игры:

1. Воспитатель предлагает отгадать загадки о явлениях природы. Дети отгадывают их и демонстрируют свой ответ на карточке с облаками.

(прикладывая к ним снег, дождь град)

2. По просьбе воспитателя подобрать предметы, соответствующие определенному явлению природы. Объяснить когда это бывает (зима, лето, осень)

3. Составить краткий рассказ: «что изображено на картинке и когда это бывает»

4. Игра в паре: Ребёнок моделирует природное явление, а второй описывает, что он увидел в макете и поясняет когда, это бывает (осень, зима….)

Источник: maam.ru