«Юные олимпийцы» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Физическое развитие. Самоанализ НОД

Марина Децик
«Юные олимпийцы» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Физическое развитие. Самоанализ НОД

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ЦРР-детский сад № 12 пгт. Ярославский

«Юные олимпийцы»

Конспект НОД по физическому развитию

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Децик Марина Анатольевна

Цель:

Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков.

Задачи:

Физическое воспитание:

• Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

• Развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях

• Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений;

• Формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;

Познавательное развитие:

Расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;

Социально – коммуникативное развитие:

-Расширять и активизировать словарный запас;

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: 2 скамейки, 6 кегль, 2 больших обруча, 2 маленьких обруча, мешочки с песком по количеству детей, 4 гимнастические палки, 2 конуса, картинки на тему «спорт».

1. Часть

Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт?

Дети: Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — здоровье, спорт — помощник!

Спорт — игра! Физкульт — Ура!

Воспитатель: Сегодня мы будем упражняться в беге, ползании и ходьбе на повышенной опоре и проведём эстафету по различным видам спорта.

Воспитатель: Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться.

Направо, за направляющим в колонну по одному шагом марш.

Ходьба в колонне по одному с разным положением рук, на носках руки вверх, пятках руки за голову, бег, по сигналу смена направления, дыхательное упражнение.

Перестроение в три колонны.

2. Часть. Общеразвивающие упражнения

1) Упражнение «Гантели»

И. п. о. с. Ноги на ширине стопы, руки опущены. 1- руки к плечам, сжимаем кулачки, 2 –выпрямляем руки вверх, поднимаемся на носки, 3- к плечам, 4- исходное положение.

2) Упражнение «Спортсмены на тренировке»

И. п. : ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)

2) Упражнение «Штангисты»

И. п. : о. с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3- присесть, 4- в и. п. (6-7 раз)

3) Упражнение «Фигуристы»

И. п. : о. с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и. п. (по 6- 7 раз)

4) Упражнение «Гребля»

И. п. : сидя, руки вытянуть вперёд 1-2 наклон вперёд,3-4 назад, имитация гребли (6-7 раз)

5) Упражнение «Пловцы»

И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком, 1-2 поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться (6-7 раз)

6) Упражнение «Футболисты»

И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, 1- согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить по воображаемому мячу, 4- и. п. (5 раз каждой ногой)

7) Упражнение «Легкоатлеты»

И. п. : о. с. бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.

Дыхательные упражнения «Отдых». 1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки (2-3 раза)

Кругом, в колонну по одному шагом марш

Перестроение в 2 колонны

Основные виды движений

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастической скамейке.

1) «Спортивная гимнастика»

Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе (2-3 раза)

Воспитатель: А сейчас мы с вами в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне? Ответы. Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.

2) «Плавание»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (2-3 раза)

Воспитатель:

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Показывает картинку

Воспитатель: Спортсмены в этом виде спорта спускаются по специально оборудованным скоростным ледовым трассам на управляемых санях- бобах. А называют таких спортсменов – бобслеистами. Мы с вами сейчас побудем бобслеистами.

1) Эстафета «Бобслей»

Дети парами в большом обруче бегут змейкой между кеглями, обегают конус возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам.

Воспитатель:

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто:(биатлон)

Показывает картинку.

Воспитатель: Спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются – биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами.

2) Эстафета «Биатлон».

В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, если не попал – берут палки и делают штрафной круг вокруг обруча, если попал, сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.

3. Часть

Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта».

Воспитатель вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта, остальные дети отгадывают.

Примечание: можно вызывать по двое детей — показать бокс, борьбу, фехтование, фигурное катание…

Воспитатель: — Какие качества мы в себе воспитывали? Чтобы быть?

— А какие виды движений мы выполняли? Что мы делали?

-Что было главным для вас на этой тренировке?

Движенье – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна,

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья всех полезней.

Дети выходят в колонне по одному из зала.

Анализ НОД по физическому развитию, проведённому в подготовительной к школе группе

Воспитатель Децик М. А.

Цель:

Создание условий для совершенствования двигательных умений и навыков.

Задачи:

Физическое воспитание:

• Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

• Развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;

• Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;

• Формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья;

Познавательное развитие:

Расширять представление детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;

Социально – коммуникативное развитие:

-Расширять и активизировать словарный запас;

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Методы: наглядный, практический, словесный.

Занятие проводила с детьми подготовительной к школе группе, присутствовало 15 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.

Данное занятие проведено в соответствии с планом-конспектом. Содержание занятия, продолжительность соответствовало программному материалу подготовительной группы. Длительность составила 30 минут. Мною были соблюдены санитарно-гигиенические требования (одежда и обувь детей, влажная уборка зала перед мероприятием)

Структура занятия была традиционной, состояла из вводной части, основной и заключительной. На вводную часть ушло 4 минуты, на основную – 22 минуты, на заключительную – 4 минуты, общая продолжительность в итоге составила 30 минут.

Традиционная структура проведения занятия позволила мне решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

В данной группе у детей разное развитие двигательных качеств и способностей.

При построении дети выполнили определённый порядок: встали по росту друг за другом, т. е. умеют быстро, самостоятельно строиться в колонну, в шеренгу, выравнивали шеренгу по носкам. Перестроение в три звена дети выполнили организованно. При ходьбе у некоторых детей наблюдалось несогласованность движений рук и ног, поэтому я даю упражнения в ходьбе разными способами (высоко поднимая колени, на прямых жёстких ногах, не сгибая колен, ходьба со сменой темпа и др.) – такие упражнения ведут к лучшей согласованности движений в ходьбе, приучают детей не шаркать ногами, сохранять темп ходьбы. Был показан способ ходьбы широким, размашистым шагом с постановкой ноги с носка, дети учились правильно выполнять движения рук. Это, так называемый «гимнастический» шаг подтягивает детей, придаёт ходьбе парадность.

Медленный бег выполнили правильно, без напряжения, соблюдали расстояние.

Во время ходьбы, бега я напоминала детям, чтобы они дышали носом, а также во время выполнения общеразвивающих упражнений напоминала, чтобы не задерживали дыхания.

Общеразвивающие упражнения были проведены в игровой форме: «Тренировка спортсменов», далее тема спорта продолжилась в эстафете с использованием дидактических картинок. Дети выполняли задание организовано, поддерживали друг друга. Игра малой подвижности так же соответствовала тематике НОД и позволила детям проявить фантазию и творческие способности.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким — то одним видом дельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы спортивные снаряды (скамейки, а также кегли, большие обручи, гимнастические палки. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Источник: maam.ru