Тематическое планирование в средней группе «Дымковская игрушка»

Елена Паластрова
Тематическое планирование в средней группе «Дымковская игрушка»

Продолжительность недели: 23 -27 марта

Тема недели: Дымковская игрушка

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.

Задачи: — Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, е народному искусству России;

— Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

— Учить расписывать дымковскими узорами;

— учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки горошины;

— Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Пополнить уголок — раскрасками с росписью народных игрушек. Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести Настольно-печатные игры.

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро

Индивидуальная работа по физическому развитию:

Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Утро

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Д/И «4-й лишний»

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских.

Упражнение «Туфельки поссорились и помирились» — учить детей правильно обуваться. Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Дидактическая игра «Узнай роспись»

Д/и «Дымковская игрушка» Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства.

Ситуативный разговор о том, что весной появляются сосульки гулять под крышами домов – опасно.

Игровые ситуация «Зайцы вышли на прогулку…» — обучать правилам безопасного поведения на улице в весенний период. Утро

Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. А. Дьякова «Веселая дымка».

Д/ игра: «Добрые слова». Цель: продолжать развитие речевой активности.

«Составление описательных рассказов о дымковской игрушке». Формировать у детей навыки составления коротких описательных рассказов о дымковской игрушке.

Д/ и «Какая?» (учить подбирать определения к слову весна) Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:

Работа с ножницами.

Беседа с детьми «История дымковской игрушки». Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке; развивать чувство цвета, вызывать желание что-то сделать самим.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в летнее время года?

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Лепка/Аппликация.

Тема: «Дымковская барышня»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

Задачи:

-Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

— Развивать чувство композиции.

— Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно изготавливать декоративные изделия.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон (круг, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей. Занятия

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Развитие речи.

Тема: «Вот они дымковские игрушки»

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Развивающая: Учить детей, рассматривая иллюстрации с дымковскими игрушками, рассказывать о них называя цвет, форму, материал, элементы, дымковской росписи.

Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,

пополняя словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Продолжать

знакомить с устным народным творчеством.

Воспитательная: Воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.

См. конспект занятия.

Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Матиматика.

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек, поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Занятия

.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Рисование

Тема: «Дымковский конь» Ц: продолжать учить детей изображать на одном рисунке несколько предметов, распологая их в ряд. Учить рациональному изображению одинаковых предметов.

Материалы Листы бумаги с нарисованными лошадками, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, иллюстрация, образец рисунка, лошадка из глины в дымковской росписи, русская народная музыка.

Предварительная работа с детьми. Рассматривание игрушек из глины, беседа о дымковской росписи Занятия

1. Конструирование/Окружающий мир.

Коллективная работа «В деревне Дымково»

Задачи. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти. Развивать навыки коллективной работы.

Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы.

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Материалы. Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Большой лист бумаги для оформления картины.

2. Физическая культура на улице

Смотрите план у инструктора по ФИЗО

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Наблюдения за птицами –Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц»-Ц: развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»-

развивать умение подбирать

прилагательные, обогатить

словарный запас

Прогулка

Индивидуальн ая работа по речи. Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.

П/и «Кошки – рыболовы» Ц: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару» Ц: развитие мышления, внимания.

Труд: Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 5.

Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Пилоты» — формирование ловкости и увертливости.

Д/и «Какая сегодня погода?» Ц: закрепить умение сравнивать.

Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Прогулка

Индивидуальная работа по экологии: «Рисуем народную игрушку» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Наблюдение: за ветром — продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Дидактическая игра: «Подбери пару» — развитие мышления, внимания.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда» — учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Труд: Сгребание снега в определенное место для построек — учить выполнять задание хорошо.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно. Прогулка

Индивидуальная работа по Физо: П/и «Брось дальше!»

Наблюдение за солнцем. Закрепить знания о том, что весной солнце начинает сиять чаще и ярче, поэтому становится теплее; воспитывать наблюдательность; продолжать умение формировать причино-следственные связи в природе.

Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «весна»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

П/и: «Гуси-лебеди» (учить соотносить действия с текстом)

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок», Чтение сказки «Лисичка соскалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой., Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: П/и «Брось дальше!»

Наблюдение за погодой, (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

П. игра «Ловкая пара»-учить бросать мяч под углом.

Исследовательская деятельность- расширять знания детей о лечебных травах и растениях.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи: Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Наблюдения зa птицами Беседа о перелетных птицах.

Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах.

П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега.

Д/ и на цвет и форму — «Цветные дома».

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Наблюдение за воробьями Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом.

Прогулка

Индивидуальная работа по ИЗО: Д/и «Дорисуй узор»

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц».Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 5.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

Д/игра «Лесник».Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

П/игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

Труд: сбор веток от деревьев по территории участка.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Источник: maam.ru