Тема: «В гости к зайчонку Семе»

Фарида Кярушева
Тема: «В гости к зайчонку Семе»

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Упражнять детей в построении стайкой, ходьбе и беге по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Формировать основные виды движений. Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.

Образовательные задачи:

— Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

-Формировать умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— Формировать основные виды движения – ходить друг за другом по кругу, бегать друг за другом по кругу, ходить по прямой дорожке, бегать, подлезать под дугу.

-Формировать выразительности движений, умение передавать простейшие действия персонажей.

Развивающие задачи:

-Развивать двигательную активность детей;

-Развивать интерес к физкультурной деятельности;

-Развивать чувство равновесия;

-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство уверенности в своих силах;

-Доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

1. Вводная часть:

-Письмо от зайца;

-Ходьба и бег за воспитателем.

2. Основная часть:

-Общеразвивающие упражнения;

-Основные движения;

-П/и «Зайцы и лиса».

3. Заключительная часть:

-Ходьба за воспитателем

Оборудование и материалы, инвентарь: письмо, бубен, корзинка, морковь, ребристая доска, мячи, маски зайчиков, маска лисы, угощение для детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

-Ребята, смотрите, нам пришло письмо, а что бы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Заяц)

-Правильно, молодцы. Вот он какой, смотрите.

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Заяц»

— Мы сегодня с вами отправимся в гости к зайчику. А где он живет, кто знает? (в лесу)

-Молодцы. Мы отправимся в лес. Посмотрите на улице холодно, нужно одеваться тепло. Давайте наденем сапожки, затем шапочку, курточку и варежки. Молодцы, теперь смело можно отправляться в путь.

Ходьба за воспитателем (20 сек)

-По дорожке мы идем

В гости к зайке попадем

Бег обычный за воспитателем (20 сек)

-А теперь наши ножки побегут по дорожке.

-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)

Ходьба за воспитателем (20 сек)

-Снова наши ножки шагают по дорожке.

Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.

-Молодцы. Вот корзинка посмотрите, что там спрятано внутри? Давайте поглядим. Что это? (морковка)

-Надо в круг скорее встать и с морковкой поиграть.

ОРУ:

1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Повороты с морковкой влево, в и. п., поворот вправо, в и. п. (4-5 раз)

«Возьми морковку – не дам»

2. И. п. стоя, руки с морковкой на уровне груди. Присесть с морковкой, вернуться в и. п. (4-5 раз)

«Сели — встали»

3. И. п. стоя, морковка в обеих руках, при словах «нет морковки» дети прячут морковку за спиной, показывают при словах «где морковка?» (4-5 раз)

4. Прыжки с морковкой (20 сек).

«А теперь как зайчики попрыгаем с морковкой»

-Молодцы! Тихо, тихо подойдем и морковку соберем. Ну что, нам дальше нужно отправляться.

-Чтобы к зайке попасть, нужно по дорожке пройти.

-А теперь прокатим друг другу мяч, чтобы зайчик увидел, какие мы дружные и веселые.

-Вы, ребята, молодцы. Смотрите, кто это тут шуршит? Это зайка!

Зайка: Я рад, что вы пришли. Я вас очень ждал. Играть пора.

П/и «Зайцы и лиса» (2-3 раза)

Заяц: Все зайчики были ловкими, никто не попался, играли хорошо. За это я дарю вам гостинцы. А мне пора, до свидания.

-Спасибо зайчик за угощение, попрощаемся с зайчиком. Ребята, нам тоже пора возвращаться в садик.

Ходьба за воспитателем (20 сек)

-Вот мы и пришли. А сейчас мне ответьте. Мы к кому в гости ходили? (к зайчику). А что нам на пути встретилось? (корзинка, морковка, дорожка, мячи, заяц)

Источник: maam.ru