Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3

Татьяна Туева
Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3

Этапы проекта:

1 этап — подготовительный

Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы, цели и задач.

Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен.

Составление плана работы по проекту.

Выбор форм и методов реализации проекта.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, инструментов для работы на огороде, приобретение семян.

2 этап — основной

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательных сказок и рассказов, рисование овощей, составление творческих рассказов.

Взаимодействие с родителями. Готовим семена к посеву. Обустройство огорода (разбивка грядок, огораживание заборчиком, подготовка маркеров).

Сотрудничество педагога и детей при проведении опытов с семенами и почвой. (В какую почву лучше сеять семена? Условия, необходимые для роста и развития растений)

Посев семян, выращивание рассады, уход за всходами и рассадой.

Уборка урожая по мере созревания.

3 этап – защита проекта

Участие в выставке «Поделки из овощей».

Презентация проекта «Наш огород».

Ресурсы проекта: оборудование для садово-огородных работ, детская познавательная и художественная литература по данной теме; посевной и посадочный материал, карточки для моделирования роста растений.

Перспективный план работы над проектом «Наш огород»

1 Проведение опроса среди детей «Что такое огород?». Выявить у детей знания.

2 Рассматривание энциклопедий, иллюстраций «Растениях нашего края». Обогащение знаний по теме

3 Беседы:

1. «Овощи и фрукты – полезные продукты»,

2. «В чем польза овощей?»,

«Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?» Вызвать познавательный интерес к изучаемой проблеме.

4 Чтение русских народных сказок: «Пых», «Репка», «Мужик и медведь» и других;

чтение рассказов:

Н. Носова «Огурцы», «Огородники»; Т. Пономаревой «Хитрое яблоко»; О. Емельянова «Что растет на огороде»; произведения Дж. Родари «Чиполино». Формировать у детей познавательный интерес, обогащение знаний об овощах

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Один – много», «Опиши овощ», «Что за чем», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «Собери растение», «Где растет?», «Инструменты садовника». Закрепление знаний по теме «Овощи – фрукты»

6 Чтение, разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах и о труде: «Без капусты щи не густы»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход» Учить понимать значение овощей для человека

7 Рассматривание, сравнение и выбор семян для посева Учить различать семена томатов и перцев

8 Опыты, эксперименты (знакомство с почвой; рассматривание семян через лупу, сравнивание семян овощей перца, томата, огурца). Формировать интерес к экспериментированию и опытам.

9 Практическая деятельность посев семян томатов, перцев и капусты. Расширять представления о создании необходимых условий для оста и развития растений.

10 Экспериментирование «Условия, необходимые для жизни растений». Воспитание любознательности

11 Уход за посевами и всходами, ведение дневника наблюдений Совершенствовать трудовые навыки

12 Пикировка рассады в отдельные емкости Знакомить детей с приемом пикировки растений

13 Подготовка и маркировка маячков для огорода Закрепить умение изображать овощи

14 Наблюдения: «Рост и развитие растений»: «Строение растений»;

«Движение растений за солнцем в течение дня» Развивать у детей наблюдательность

15 Подготовка почвы на огороде: перекопка земли, формирование грядок, огораживание заборчиком Привлечение родителей к подготовке огорода к посевной

16 Посев моркови и свеклы, фасоли и бобов, подсолнечника, посадка лука, картофеля. знакомство с посадочным материалом: лук – круглый, твёрдый, в светло-коричневых чешуйках; семена фасоли, бобов, подсолнечника – защищены прочными чешуйками; семена свеклы похожи на цветочки, а у моркови самые мелкие семена.

17 Высадка рассады в открытый грунт Учить различать овощные культуры по характерным признакам.

18 Уход за огородными культурами в течение лета Познакомить со спецификой работы по выращиванию овощей, показать, что получение конечного результата невозможно без ряда последовательных трудовых процессов: сначала надо подготовить грунт, потом посеять семена; чтобы они росли, их надо регулярно поливать, рыхлить землю, делать прополку.

19 Уборка урожая по мере созревания Развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

20 Драматизация русской народной сказки «Репка». Инсценировка стихотворения «Овощи». Развитие творческих способностей детей

21 Презентация проекта «Наш огород» Систематизация материалов, полученных в процессе реализации проекта.

Источник: maam.ru