Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ

Людмила Макарова
Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ

Коррекционно-развивающие задачи:

• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;

• совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

• совершенствовать слуховое внимание и память;

• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;

• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику

Коррекционно – воспитательные задачи:

• Расширять кругозор;

• Воспитывать трудолюбие, желание помочь другу, взаимопомощь;

• Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;

Материал: демонстрационный материал по лексической теме «Посуда»; (картинки); мяч большой и маленький.

Методы и приёмы:

Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения.

Ход занятия: Организационный момент.

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Маруся) и передадим мячик следующему.

1. Сюрпризный момент.

— Ребята, к нам пришло письмо. Вы знаете сказку про Федору? Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.

«…бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре!

Горе!»

— Поможем, бабушке Федоре? Будем выполнять разные задания.

2. «Придумайте слова, противоположные по значению, — «слова-неприятели»

Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, чистая – грязная, взять – положить, налить – вылить, уронить – поднять.

3. «Скажите, какого слова не хватает»

Борщ наливают в глубокую тарелку, а кашу – раскладывают в ….(мелкую) тарелку.

]

4. «Один – много»[/b] Один чайник – много чайников.

один нож — …., одна чашка -, одна ложка -…., одно блюдце…

5. «Составить предложение по картинке»

«В конвертик, загляни дружок, вынь карточку, составьте красивое правильное предложение». Иллюстрации из произведения «Федорино горе»

6. «Куда вы положите продукты?»

Сахар — в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу.

7. Физминутка (помогаем Федоре мыть посуду)

8. Игра с мячом. 1,2,3,4,5 продолжать мы играть.

«Какая? Какое? Какой? Какие?»

Нож (какой, чашка (какая, ведро (какое, вилки (какие).

9. «Весёлый счёт» Педагог показывает цифры и предметы посуды.

Одна синяя чашка, две синих чашки, пять синих чашек и т. д.

Одно зелёное ведро, два зелёных ведра, пять зелёных вёдер и т. д.

10 «Прошагайте слова» (деление слов на слоги)

Графин, посуда, маслёнка, сухарница и т. д.

11. «Наведём порядок у Федоры» Куда нужно поставить посуду?

Картинки с изображением стола, буфета, плиты. Маленькие картинки нужно правильно разложить. Дети проговаривают, куда поставят посуду. Я кастрюля поставила на плиту, потому что это кухонная посуда и т. д.

12. Итог: Вот какие мы помощники!

Источник: maam.ru