Совместная деятельность педагога с детьми 3–4 лет (игра драматизация) Тема: сказка «Заюшкина избушка»

Скобелкина Юлия
Совместная деятельность педагога с детьми 3–4 лет (игра драматизация) Тема: сказка «Заюшкина избушка»

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Задачи:

1. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3. Закреплять знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Предварительная работа:

1. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности.

2. Показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, Показ сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе, настольного театра.

3. Отгадывание загадок о животных по русским народным сказкам.

4. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ее содержанию.

5. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Материалы

Декорации лубяного и ледяного теремка, маски героев сказки «Заюшкина избушка», верёвка с цветными шариками для тропинки, книжки, магнитофон.

Звучит музыка.

Ведущий: Итак, мы начинаем. Жили – были лиса и заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисички ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу погреться, да его и выгнала. Сидит зайчик плачет. Бежит мимо собака.

Собака: Что заяц плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню. Пойди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Ведущий: Собака испугалась и убежала. Сидит зайчик и плачет. Мимо идет медведь.

Медведь: Что, зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню. Ступай, лиса, вон.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит зайчик и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок, косу на плече несет.

Петушок: Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала.

Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Зайчик: Не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал -не выгнал, и ты не выгонишь.

Петушок: Нет, выгоню. Ку-ка- ре- ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Лиса: Шубу надеваю.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон.

Ведущий: Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. А зайчик опять стал жить в своей избушке.

Молодцы ребята! Вот и сказка наша в книжку вернулась! Да не одна, она с собой ещё сказки привела. (воспитатель открывает книжку) Будем теперь сказки читать да дальше играть!

А гостям нашим скажем спасибо за внимание и до свидания!

Источник: maam.ru