Электронное пособие «Путешествие в страну математики»

Юлия Яшкильдина
Электронное пособие «Путешествие в страну математики»

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения и в работе с дошкольниками. Но передо мной, как и перед многими педагогами стоит вопрос. Как правильно поступить? Использовать или не использовать ИКТ в детском саду?

• Предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

• Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление)

• Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

• Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

• Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС

• Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей.

В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ребёнка — представителя нового поколения — практически невозможно заставить что-то сделать, если он не будет смотивирован или не заинтересован.

Это позволяет:

-предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

-поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

-развивать у дошкольников исследовательское поведение;

-расширять творческие возможности самого педагога.

Используя икт технологию, я остановила свой выбор на дидактических (интерактивных) компьютерных играх.

Дидактические компьютерные игры предполагает практические действия дошкольника на компьютере (компьютер служит игровым и техническим средством обучения, помогает детям овладеть предметно-продуктивной, игровой, музыкальной, конструктивной, изобразительной и другими видами деятельности.

Задачи пособия:

— закрепление знаний детей о геометрических фигурах;

— закрепление навыков счета, развитие внимания, мышления;

— закрепление количественного состава числа 5;

— упражнять детей в умении различать части суток;

— закрепление умения складывать и вычитать числа;

— закрепление пространственных отношений «справа» — «слева», «спереди» — «сзади»;

Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы).

2. Определить цель и обучающие задачи игры.

3. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего).

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Определить способ выполнения задания (как это делать).

6. Познакомить детей с игрой.

А теперь перейдем к непосредственно к пособию, которые я разработала.

Тема пособия: «Путешествие в страну математики»

Возраст группы: старшая группа

Цель пособия: ребенок приобретает и закрепляет уже имеющиеся математические знания и навыки.

Использовать данное пособие можно как:

-демонстрационный материал

-индивидуальная работа

-работа с группой детей

Приобщение дошкольников к ИКТ может идти разными путями, но при этом важным является целенаправленное развитие информационной культуры детей, умеющих добывать знания и использовать их в своей повседневной жизни.

Источник: maam.ru